IKAR.ru - на главную
Институт
Конъюнктуры
Аграрного Рынка
Меню
Поиск
EN
Facebook RSS
Вход/регистрация
Закрыть
Электронная почта:
Пароль:



Забыли пароль? | Зарегистрироваться

 

Главная страница  → РынкиСахар → Профиль отрасли

Рынок сахара, мелассы (патоки) и свекловичного жома

  

Презентация сахарной отрасли

Россия совершила невероятный рывок в развитии свеклосахарной индустрии!

От крупнейшего в мире импортёра сахара-сырца в конце 1990-х (на пике более 6 млн. тонн в год) до заметного экспортёра сахара на рынках сопредельных стран с 2016/17 г.

Кроме этого Россия стала одним из крупнейших экспортёров в мире мелассы и гранулированного свекловичного жома на рынки стран Евразии, Африки и США.

Объем и структура товарного предложения сахара в РФ

Важно отметить, что за 19 лет с 1997/98 г. произошёл почти четырёхкратный рост продуктивности свекловодства в РФ! Интенсивный рост (посевные площади свёклы остались на уровне начала 1990-х гг.) продолжается практически каждый год, за исключением сезонов сильных засух в четырёх основных регионах свекловодства (сильнейшая была в 2010 г.). По оценке ИКАР, рост продуктивности отрасли продолжится, а с учётом роста производства сахара из мелассы, для полного самообеспечения страны сахаром в ближайшие годы России будет достаточно 1.00-1.05 млн. га свёклы.

Продуктивность сахарной свёклы в РФ

России с экспортом сахара в последние годы удалось выйти на рынки не только пост-советского пространства, но и занять некоторые ниши в ряде стран дальнего зарубежья.

Экспорт сахара из РФ в 2014-19 гг.

Основные тренды в ЖД-перевозках сахара - средний тоннаж вагона в РФ за последние 9 лет:

  • с сахаром белым (как правило, крытый) снизился почти на 2% до 65.3 тонны за счёт расширения ниши перевозок в контейнерах по 1-31 тонне с 0.6% до 3.3%. Сократилось использование вагонов по 69, 68, 50 и особенно 64 тонны и выросло - по 67, 63 и 56 (больше на экспорт) тонн. Наиболее часто используется вагон 68 тонн.
  • с сахаром-сырцом (хоппер) незначительно вырос до 67.7 тонн за счёт сокращение парка вагонов до 62 тонн, при меньшем использовании 70 и 65-ти-тонных вагонов. Наиболее часто используется вагоны 67-70 тонн.

Вероятно, современные крупнотоннажные вагоны (хопперы и особенно крытые) в последние годы переориентировались с сахара на другие грузы.

Ёмкость вагонов при перевозке сахара в РФ

Евгений Иванов


См. также:

• Рубрикатор ВСЕХ материалов сайта ИКАР по рынку сахара, сахарной свёклы, сахара-сырца, сахара-рафинада, мелассы и жома - http://ikar.ru/markets/sugar/
• Профиль сахарной индустрии России - http://ikar.ru/markets/sugar/profile/
• Каталог тематических сахарных ссылок - http://ikar.ru/markets/sugar/content/
• Аннотация исследований ИКАР сахарной индустрии: рынки сахарной свёклы, сахара-сырца, логистики, белого сахара, рафинада и прессованного сахара, заменителей и подсластителей, патоки и крахмала, свекловичного жома, пектина, мелассы, спирта (этанола), дрожжей, пищевых кислот (лимонной, молочной и др.), аминокислот (лизин, метионин и др.) в РФ, странах СНГ и мире - http://ikar.ru/markets/sugar/research/






ИКАР Рынки Новости Аналитика Услуги Информационные материалы

ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка © 2002—2020   ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка
г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604
Тел: +7 (495) 232-9007
  www@ikar.ru
Facebook RSS
Рейтинг@Mail.ru

Язык: English   Google translate: Google translate: English Google translate: German Google translate: French Google translate: Italian Google translate: Portuguese Google translate: Spanish Google translate: Turkish Google translate: Lithuanian Google translate: Chinese Google translate: Korea

Старая версия сайта