|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #1558 ИКАР в СМИВ 2012 году выросли поставки белорусского сахара в РФ27 декабря 2012 года Железнодорожные перевозки белорусского сахара в Россию значительно выросли и уже в ноябре превысили показатели прошлого года на 45 тыс. тонн. Эксперты прогнозируют, что к концу года общий объём поставок перейдёт многолетние рубежи. В ноябре 2012 года железнодорожные перевозки сахара из Белоруссии в направлении России превысили 31 тыс. тонн. Для сравнения: в прошлом году за тот месяц отгружено только 7 тыс. тонн. По прогнозам Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), за весь 2012 год общий объём поставок белорусского сахара только по железной дороге может составить около 260 тыс. тонн (2011 год – 181 тыс. тонн). Однако эксперты предупреждают, что такая тенденция может нанести вред российским производителям сахара и, как следствие, отразиться на логистике перевозок. «Россия не нуждается в поставках импортного сахара, – уверен ведущий аналитик ИКАРа Евгений Иванов. – Стране вполне хватит продукции собственного производства». Напомним, что в этом сезоне в России собрали богатый урожай сахарной свёклы – около 40 млн тонн. Годом ранее и вовсе был побит 20-летний рекорд – 48 млн тонн. Тогда фермеры столкнулись с рядом проблем в вопросах транспортировки и переработки. Часть урожая была потеряна из-за недостаточных мощностей сахарных заводов. Однако белорусские поставщики, похоже, чувствуют себя вполне уверенно на российском рынке. В этом сезоне белорусы планируют произвести около 600 тыс. тонн свекловичного сахара из собственного урожая. Это в 1,5 раза больше, чем потребности Белоруссии. Кроме того, ещё 280 тыс. тонн белорусские сахарные заводы получат в результате переработки импортного тростникового сахара-сырца. Весь «лишний» объём требует рынка сбыта. «Стоит отметить, что белорусский сахар во многом выигрывает у российского. Зачастую при одинаковой цене он качественнее. В последние 15 лет белорусские власти активно инвестировали в модернизацию своих сахароперерабатывающих заводов и достигли в этом направлении серьёзных успехов. Кроме того, льготы от правительства позволяют белорусским производителям быть более гибкими с российскими покупателями, предоставлять скидки. Белорусы сразу выходят на конечного потребителя – на розничные сети. И российским производителям в центральных и северо-западных областях России с ними сложно конкурировать. В ближайшие годы объём поставок белорусского сахара вряд ли уменьшится», – говорит представитель ИКАРа. Не последнюю роль играет и железная дорога, которая в Белоруссии остаётся в руках государства. Соответственно, тариф на перевозку определяют белорусские власти, а не частные операторы. К примеру, в этом сезоне Минэкономики установило скидку в 10% на перевозку сахарной свёклы и свекловичного жома железнодорожным транспортом внутриреспубликанского сообщения. «Белорусская железная дорога отгружает сахар в Россию по всем направлениям. Однако наибольшие объёмы идут в сторону северо-запада», – рассказал начальник грузовой службы БЖД Александр Станкевич. И это, по мнению заместителя председателя Союза сахаропроизводителей России Сергея Миронова, вполне объяснимо, так как транспортное плечо получается короче. «Кроме того, в этом регионе нет перерабатывающих мощностей», – добавляет он. В то же время, по его словам, не стоит бояться белорусской сахарной «оккупации», так как примерно половина того объёма, что идёт в сторону России, – это транзитные поставки в страны СНГ. К примеру, из 31 тыс. тонн, отгруженных в ноябре, только 14,4 тыс. тонн предназначены для России. Начальник управления координации и развития сахарной и кондитерской отраслей «Белгоспищепром» (главного предприятия, контролирующего экспортные поставки сахара из Белоруссии) Валентин Командиров также спешит успокоить. Он уверяет, что белорусская сторона действует в рамках договорённостей. «В этом году мы согласовали поставки сахара с российской стороной (Союзом сахаропроизводителей России. – Прим. ред.) на уровне 230 тыс. тонн по году. Увеличения поставок на Россию в ближайший год не запланировано. На следующий год планируем поставить 200–220 тыс. тонн. Не исключено, что будем наращивать экспорт в страны СНГ. В этом году поставки в бывшие советские республики были на уровне 420 тыс. тонн», – сообщил господин Командиров. Возможные «излишки» он объясняет тем, что истёк срок действия постановления Совета министров Белоруссии об экспорте сахара, согласно которому продукцию, предназначенную для зарубежных стран, могли поставлять только четыре сахарных завода. Однако в настоящее время на рассмотрении правительства находится новый документ, который повторяет предыдущий. Впрочем, вопрос, зачем России белорусский сахар, если своего достаточно, остаётся открытым. По мнению Евгения Иванова, это чистая политика. Но с таким подходом пострадают российские производители сахара, а железнодорожные перевозки отечественной продукции в центральных регионах России могут резко сократиться. Примечательно, что сами белорусы готовы к диалогу по этому вопросу. Белоруссия предлагает России создать совместную экспортную компанию, чтобы излишки сахара согласованно продавать за пределы Таможенного союза, к примеру в страны Средней Азии, Иран и Афганистан, а также в некоторые страны Европы. Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 56
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||