|
|
|
ИКАР в СМИ«Руссоль» подала десятки исков к РЖД из-за проблем с перевозкой соли07 апреля 2025 года Проблемы с нехваткой вагонов пока не решены системно [проблемы нехватки вагонов не существует! сейчас на РЖД рекордный в истории вагонный парк!] «Руссоль» с начала года подала больше 30 исков в арбитражные суды к Российским железным дорогам. «Иски компании к РЖД, насколько нам известно, в основном связаны с нарушением обязательств по срокам поставки», — рассказал Shopper’s зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» (в нее входит и «Руссоль») Дмитрий Леонов. Иски рассматривают арбитражные суды разных регионов — Москвы, Воронежской, Ростовской, Иркутской, Новосибирской областей. Несколько из них уже удовлетворены: компания взыскала неустойки за просрочку доставки вагонов и контейнеров, следует из картотеки арбитражных дел. «Руссоль» обращалась к вице-премьеру Дмитрию Патрушеву с просьбой помочь в разрешении проблем с РЖД, сообщал ТАСС в середине марта. Компания жаловалась на проблемы с «заадресацией» (то есть принятием заявок на отправку вагона на определенную станцию) порожних вагонов, а также с тем, что компании не удается оформить уже отгруженные вагоны с готовой продукцией, писал ТАСС со ссылкой на письмо. Компания предупреждала о сбоях в поставках. За последние два года, как сообщала «Руссоль», произошли изменения в работе РЖД. Они значительно усложнили снабжение компании пустыми вагонами и привели к трудностям в оформлении и отправке отгруженной продукции. Некоторые заявки на перевозку соли не были выполнены из-за того, что сам отправитель не предоставил груз, поскольку сократил производство, объясняет пресс-служба РЖД. В январе-марте 2025 г. перевозка соли железной дорогой по России выросла на 5,7%, до 409 300 т год к году. А контейнерами за этот период отправлено в 2,7 раза больше продукции, чем за январь — март 2024 г., по данным РЖД. Компания принимает заявки на перевозку соли в полном объеме, уверяет ее представитель: по его словам, РЖД постоянно контактирует с отправителями грузов и оперативно помогает им в решении всех вопросов. Сейчас «Руссоль» и РЖД действительно находятся в диалоге: локально проблема решается, заводы отгружают продукцию, говорит Леонов. Но для системного решения проблемы и бесперебойности поставок в будущем нужно, чтобы производители не испытывали трудности с «заадресацией» пустых и оформлением отгруженных вагонов, считает он. «Руссоль» — крупнейший в стране производитель соли. Компания объединяет Илецкое, Баскунчакское и Усольское месторождения. Она выпускает как пищевую соль, так и техническую для металлургии, химической промышленности, кожевенного производства и др. Соль — самый дешевый продукт, при этом на всем постсоветском пространстве всего несколько месторождений, рассказал ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов. В России они находятся в Астраханской, Оренбургской, Иркутской, Волгоградской областях, Алтайском и Пермском крае. Также на рынок поступает продукция из Казахстана, Белоруссии, уточнил эксперт. Соль перевозят по стране самым дешевым способом — по железной дороге. Поставщикам более дорогих товаров гораздо легче использовать автотранспорт, что многие в значительной мере и сделали в последние 35 лет, говорит он. А у поставщиков соли выбора нет — автотранспорт для такой продукции слишком дорог. Проблемы с железнодорожными перевозками соли возникали и раньше. В 2021 г. из-за резкого роста спроса производителям соли не хватило полувагонов, сообщал «Коммерсантъ». Заявки компаний удовлетворялись примерно наполовину. Это приводило к проблемам с поставками и росту цен из-за повышения тарифов на перевозку. «Руссоль» заявляла о срыве графиков поставок, а «Крымский солепромысел» о переключении части отгрузок на более дорогой автотранспорт. «Руспродсоюз» утверждал, что кризис не был обоснован рыночными факторами, а вызван «скоординированными действиями» собственников и операторов вагонов, чтобы поднять доходность своего бизнеса. В 2022 г. «Руссоль» тоже сталкивалась со сложностями при отправке продукции. Тогда на путях станции Илецк-1, недалеко от месторождения «Руссоли», простаивало до десяти поездов с вагонами компании — в основном из-за отсутствия локомотивной тяги. В результате в январе «Руссоль» не вывезла 18% готовой продукции. В РЖД ситуацию объясняли поломками локомотивов, несвоевременными ремонтами, нехваткой людей и запчастей. «Руссоль» не ответила на вопросы, представитель Патрушева отказался от комментариев. Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 54
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|