|
|
|
ИКАР в СМИ"Евросервис" метит в лидеры16 октября 2006 года Компания обещает продать больше всех сахара в 2006 году На российском сахарном рынке вскоре может смениться лидер. Компания «Евросервис» в инвестиционном меморандуме, опубликованном к выпуску облигационного займа, сообщила, что по итогам 2006 года планирует продать более 1,1 млн т сахара - больше всех остальных участников рынка. Эксперты считают, что после недавней покупки четырех сахарных заводов «Евросервису» это вполне по силам, правда, не в этом году, а в следующем. «Евросервис» рассчитывает стать лидером, резко увеличив производство свекловичного сахара за счет новых заводов. В 2006 году компания произведет 736 тыс. т свекловичного сахара и 252 тыс. т сырцового, а также нарастит объемы продаж белорусского сахара до 120 тыс. т. Все вместе позволит ей продать на российском рынке 1,108 млн т белого сахара, обогнать «Продимекс», который в прошлом году продал 777 тыс. т, и достичь оборота по итогам года в 650 млн долл. В компании подтверждают серьезность намерений. «Я действительно поставил перед собой задачу стать лидером на сахарном рынке к концу 2006 года», - говорит гендиректор Сахарной компании (управляет сахарным бизнесом «Евросервиса») Андрей Корнюшенко. Лидером на данный момент он считает «Продимекс», а «Евросервис», по его оценке, «входит в первую пятерку». Об агрессивной стратегии «Евросервиса» свидетельствует и то, что в последнее время туда активно переманивали топ-менеджеров из других сахарных компаний. Например, сам г-н Корнюшенко, недавно возглавивший сахарный бизнес «Евросервиса», ранее работал финансовым директором «Разгуляя». А гендиректором управляющей компании «Евросервис» в этом году стала Марина Голованова, до 2004 года работавшая гендиректором «Русагро». Некоторые планы «Евросервиса» напоминают стратегию, уже опробованную конкурентами. Компания собирается развивать собственные торговые марки («Русагро» создала розничные бренды «Чайкофский» и «Вкусная почта»), а также покупать новые активы и обмениваться заводами с другими участниками рынка (так в 2005 году поступили «Продимекс» и «Русагро»). Андрей Корнюшенко не сказал, о каких именно заводах идет речь, но уточнил, что компанию интересуют Центрально-Черноземный район и юг России. Председатель совета директоров «Продимекса» Игорь Худокормов не смог оценить, насколько реальны планы «Евросервиса» стать лидером. «Задача - стать не самым первым, а самым эффективным. А укрупнение ведущих компаний я могу только приветствовать», - пояснил РБК daily г-н Худокормов. Он напомнил, что в России осталось еще около десяти независимых сахарных заводов, которые могут стать объектом покупки. Финансовый директор Sucden в России Глеб Тихомиров не уверен, что «Евросервис» сумеет занять первое место по итогам 2006 года. Аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов называет планы «Евросервиса» теоретически возможными: «В этом году они уже успели импортировать 200 тыс. т сырца, а до конца года эта цифра может вырасти до 250 тыс. т». Однако если «Евросервис» и станет лидером, то скорее всего не ранее 2007 года, заметил г-н Иванов. АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ Группа «Евросервис» занимается мясным, сахарным, молочным и зерновым бизнесом. Владеет 12 сахарными заводами в России (четыре из них - «Каневсксахар», «Гиркубс», «Павловский» и «Изумруд» - приобретены в сентябре 2006 года, сумма сделки составила более 80 млн долл.), а также шестью заводами на Украине. Оборот сахарного направления в 2005 году - 360 млн долл., в 2006-м планируется увеличение до 650 млн долл. Емкость российского рынка сахара, по оценке ИКАР, - 4,2 млрд долл. в год. Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 125
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|