|
|
|
Статьи экспертовНа сладкое. Рынок сахара22 октября 2009 года Хотя Россия отличается от европейских стран, особенно западноевропейских, все еще значительной долей прямого потребления сахара – 50-60% – в России и 20-30% – в среднем по Европе – и низкой долей промышленного, а также относительно высоким уровнем подушевого потребления сахара, в то же время мы стремительно приближаемся к европейскому потреблению. «Уходит поколение «многопотребляющих» и «соблюдающих традиции», а ритм городской жизни приводит к европейскому типу потребления сахара в готовых продуктах», – отмечает ведущий эксперт ИКАР Евгений Иванов. К российским традициям потребления сахара можно отнести летние домашние заготовки, выпечку/готовку, а также такие специфические особенности потребления сахара, как самогоноварение, натуроплата в регионах производства сахара, в том числе бартер. На российском рынке представлен сахар-песок обычного качества (ГОСТ 21-94) в пропиленовом пакете по 0,8-1 кг, 0,4-0,5 кг и стикеры по 10-20 г, а также пакеты по 2-3 кг и мешки с ручкой по 5 и 10 кг. Рафинированный сахар (ГОСТ 22-94) и различные экзотические виды (тростниковый и т.п.) имеют ограниченный сбыт, хотя в последние годы отмечается рост продаж данной продукции. Из потребляемых в России 5,8-6 млн т сахара розничные продажи составляют порядка 2,5-3 млн т, а «экзотика» – не более 30 тыс. т. Кроме того, на рынке представлен кусковой сахар в кубиках (рафинад), объем этого сегмента составляет 80-100 тыс. т. Игроки премиального сегмента экзотических видов сахара – компании «Мистраль» (ТМ «Мистраль») и «Русагро» (ТМ «Чайковский» и другие), а также петербургские компании «Ангстрем», «Ленсахар» и «Вестов». В остальных секторах представлены либо региональные фасовщики сахара, либо СТМ розничных сетей, расфасованные компаниями «Русагро», «Продимекс», «Сюкден» и рядом других. Также на рынке представлены ТМ «Русский сахар» и «Услад». Традиционные производители сахара розничным сегментом практически не занимаются, кроме упомянутых выше компаний, да и то в незначительной степени. Исторически так сложилось, что «розничный» сахар – удел региональных оптовых и дистрибуторских компаний. Объем рынка сахара в целом медленно сокращается (с некоторыми колебаниями): с пиковых 6,2-6,3 млн т в 2001 году до 5,8-6 млн т в настоящее время. В денежном выражении рынок растет в связи с ростом цен на сахар и переходом на фабричную розничную упаковку (ранее сахар фасовался в розничных точках). По данным ИКАР, достаточно стабилен рынок прессованного сахара. При этом в последние годы наблюдается его рост, связанный с увеличением реальных доходов населения. На рынке отмечается увеличение числа компаний, производящих прессованный сахар и сахар-песок фасованный, что усиливает конкуренцию. Растет доля промышленной переработки (особенно в HoReCa), сетевой розницы (за счет сокращения рынков, торговли «у дороги», натуроплаты и т.п.). По утверждению игроков рынка, в целом в физическом объеме рынок сахара продолжит медленно сокращаться (с базового высокого уровня) на фоне роста уровня жизни и переориентации на другие продукты (мясо, фрукты и др.). В то же время будет расти сегмент цивилизованной торговли и премиальный сектор. Вполне вероятно появление принципиально новых продуктов на рынке сахара, хотя сейчас попытки вывести уникальные предложения на рынок, например, йодированный сахар «Торговым Домом Ярмарка», широкой популярности не завоевали. Однако в уфимской компании «Сахароптторг» (предприятие входит в пятерку крупнейших российских производителей прессованного сахара) считают, что этот сегмент перспективен. «В Германии ассортимент сахара, производимого только одной фирмой, насчитывает порядка 200 единиц. Йодированный сахар – оригинальный и перспективный способ борьбы с йододефицитом. В перспективе ожидается, что йодированный сахар в силу своих преимуществ сможет потеснить йодированную соль и займет лидирующие позиции на рынке обогащенных продуктов питания», – поясняет директор по маркетингу компании «Сахароптторг» Елена Карпова. Что касается новинок в сегменте прессованного сахара, то в августе 2008 года компания «Сахароптторг» выпустила две новинки – сахар «Дорожный» (расфасован в плоские коробочки весом 85 г) и сахар для хаира «Эмирхан» (в каждой коробочке сахара вложена молитва «Аятул-курси» на трех языках). Также компания начала производство элитного тростникового сахара под торговыми марками Brown Gold и White Gold. Именно в сегменте прессованного сахара производители наиболее активны в проведении маркетинговых акций. К примеру, «Сахароптторг» выпускает сахар с вложенными в коробку щипцами и подстаканниками. Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 265
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|