|
|
|
Статьи экспертовДайджест СМИ о новых тенденциях на российском продовольственном рынке29 января 2008 года Вашему вниманию дайджест Бизнес-журнала О новых тенденциях на продовольственном рынке и истории Компаний. Кофе обогнал чай
Кофе становится в России более популярным напитком, чем чай. Хотя нашу страну участники рынка считают «чайной», в течение последних лет на рынке горячих напитков наблюдались серьезные структурные изменения. Фаза брожения
Российский пивной рынок бурно пенился в течение последних пяти лет, прирастая в объеме на 7–9% в год. Теперь наступило похмелье: темпы роста объемов производства пастеризованного пива снижаются. Эксперты уверены: избежать стагнации не удастся. Похоже, у производителей «живого» пива появляется шанс. Вот только проблем у них не меньше, чем у лидеров индустрии. Нераскрученное мясо
Юрий Болтунов, владелец подмосковных «Куриловских ферм», взялся за реализацию замысла — зарабатывать на увеличении поголовья не только кроликов, но и кролиководов, — полагая, что кролиководство у нас в загоне еще и из-за того, что многие не знают, как к кролику подступиться. При этом Болтунов готов не только «учить жить» желающих влезть в этот бизнес, но и помогать им материально. Оближи меня, чтобы я жевал
Сегодня отдохнем от конспирологического беспросвета в истории компании, выделяющейся из корпоративного сонма на удивление чистой аурой: за 116 лет — ни одного скандала, судебного разбирательства, конфликта с конкурентами, враждебного поглощения, напряженных отношений с профсоюзами и трудовым коллективом. Добавьте сюда безупречную гражданскую позицию, неподдельный патриотизм, бережное отношение к экологии, светлую личность учредителя и скромное поведение наследников, и вы получите Wm. Wrigley Jr. Co. — крупнейшего в мире производителя жевательной резинки, купившего в 2007 г. фабрику Коркунова. О развитии интересной формы сетевой розницы – магазинов Утконос. Яйцекладущее, млекопитающее... В этом году сеть-дискаунтер «Утконос» вышла в Москве на второе место после «Пятерочки» по числу торговых точек: 170 против 256. Причем разрыв этот, судя по всему, будет стремительно сокращаться. Плодовитость «Утконоса» определяется сразу несколькими факторами: терпеливостью акционеров, инвестировавших средства «вдолгую», необычностью торгового формата и, что особенно не по нутру конкурентам, стойкой поддержкой столичных властей. Компании АПК потянулись на фондовый рынок за финансированием, статья на тему. Наши площадки
На биржах больше не кричат маклеры и не летают потерявшие ценность бумажки. Акции теперь покупают при помощи компьютеров и коммуникационных сетей, а биржи стали обычными офисными зданиями, где работают мощные серверы. Биржевой романтики, конечно, поубавилось. Зато удобств стало куда больше. Все теперь решается одним щелчком компьютерной мышки. Или в крайнем случае одним телефонным звонком. Вся серия публикаций от Игоря Ермаченкова О нашей российской продовольственной «житнице» - Бразилии. Люби меня или проваливай!
«Экономика в порядке, но народ загибается». Генерал Эмилиу Гаррастазу Медиси, 31-й президент Бразилии В 2003 году Джим О’Нилл, ведущий аналитик инвестиционного банка «Голдман Сакс», подарил миру новый термин — BRIC, составленный из первых букв названий стран — Бразилии, России, Индии и Китая. По мнению аналитика, в 2050 году эта четверка превратится в главную силу мировой экономики и будет диктовать свои условия практически на всех рынках. Интересно гипотетическое распределение ролей между странами BRIC: Индия и Китай станут основными поставщиками конечных товаров и услуг, а Россия и Бразилия — сырья и природных ресурсов для Индии и Китая. Вся серия публикаций от Сергея Голубицкого О важном для многих компании вопросе экспресс-доставки документов и едином колл-центре компании. Правильный посыл
Московские внутригородские курьерские службы — сегмент, мирно существующий на периферии большого рынка, называемого экспресс-доставкой. Деньги здесь, конечно, крутятся сравнительно небольшие, зато порог входа по нынешним временам мизерный, к тому же есть возможность встроиться в сложившуюся систему и сотрудничать с гигантами рынка. Но на поверку в сегмент легче прийти, чем удержаться в нем. … Кроме «большой четверки»: DHL, UPS, TNT и FedEx действует около десятка российские федеральные компании: «EMS Почта России», «ЕМС Гарантпост», «СПСР-Экспресс», Pony Express, City Express, Armadillo и др. Принять вызов
Одна или несколько девушек на телефоне — решение, которое может устроить клиентоориентированный бизнес только до поры до времени. Наступает момент, когда обрабатывать входящие и совершать исходящие вызовы поневоле приходится максимально технологично, а значит, необходим колл-центр — собственный или на аутсорсинге. Остается только выяснить, какова цена вопроса. И вечная тема налогов. Без бумажки
В 2007 году суды начали применять принципиально новый подход к рассмотрению налоговых споров, связанных с возмещением НДС. Теперь при рассмотрении дел наконец-то изучаются документы, которые не были в свое время представлены налоговым органам для камеральной проверки. Пятна на белом
Строго говоря, никто уже почти и не кипятится. Государство так жестко взялось за вывод зарплат из тени, что «конверты» все-таки начинают уступать место легальным выплатам. Проблема лишь в том, что похвальное стремление к честности весьма небезопасно. Неправильно «обелившись», можно нажить большие неприятности. Схемотехника
Фискальному ведомству удается весьма успешно оспаривать в судах многие популярные схемы оптимизации налогов, а положение о «необоснованной налоговой выгоде» оказалось самым удобным инструментом в борьбе с экономией. Все это толкает предпринимателей на куда более изощренные методы налогового планирования. И не сказать, чтобы место для маневра было исчерпано. Идеальная фирма
С опорой на советы экспертов, а также имея в виду реальные ограничения налогового законодательства, «Бизнес-журнал» решил смоделировать контуры идеальной компании. Задача состояла в том, чтобы заплатить как можно меньше налогов и при этом сделать бизнес максимально защищенным. В качестве ключевой концепции мы приняли идею виртуального холдинга, состоящего из группы тесно связанных между собой фирм, каждая их которых выполняет жестко регламентированные функции. Новогодние налоги
Налоговое законодательство в очередной раз основательно переписали, причем изменения коснулись практически всех налогов. Впрочем, больше всего досталось налогу на доходы физических лиц, тогда как выплаты с доходов компаний претерпели не так много изменений. В общем, предпринимателей в новом году ждут как приятные, так и неприятные сюрпризы. См. также статью о проблеме НДС у с/х производителей и с/х переработчиков и рынке хлеба Квасной капитализмЕще стоят летние деньки, а на улицах - изрядно подзабытые бочки "Квас". Пузатые, желтые. Продавщицы суетятся. Горожане занимают очередь и внимательно наблюдают за прохладной струйкой - как в старые добрые времена. Почти ничего не изменилось: исконно русский напиток переживает явный ренессанс. Ну а готовить квасную "телегу" надо зимой, утверждают опытные предприниматели: тогда есть шанс успеть к следующему жаркому сезону. Крупнейшие российские производители кваса и национальных напитков (сбитней, медовух, морсов и т.п.) провели Учредительном съезд, на котором приняли решение о создании отраслевого Союза. См. также краткий обзор украинского и российского рынка кваса. Кроме того, вашему вниманию дайджест интересных публикаций журнала "Мое дело. Магазин" Шоколадный марафон
Год от года интерес потребителя к новым непривычным вкусам кондитерских изделий возрастает. В этих условиях именно способность предложить инновационный продукт становится залогом успеха компании-производителя. Современные технологии предоставляют для этого широкие возможности… Старые марки под новым соусом
Специфика спроса на рынке соусов ставит производителей в непростую ситуацию выбора. С одной стороны, солидные объемы продаж стабильно обеспечивают потребителей их давно любимыми майонезом и кетчупом. С другой – большие шансы увеличить свою долю дает менее освоенный рынок новых для России видов соусов. Правда, работа на нем сопряжена с постоянными отраслевыми рисками – слишком нестабилен спрос. В создавшейся ситуации в наиболее выгодном положении находятся прочно закрепившиеся на рынках кетчупа и майонеза компании, которые готовы предложить новые соусы под уже ставшими популярными марками. Почти домашний вкус продуктов быстрого приготовления
Рост покупательской способности населения позитивно влияет на изменение ассортимента продуктов быстрого приготовления (ПБП). Они становятся более качественными, постепенно отходят от имиджа “ненатуральности”, их вкус совершенствуется. Такой процесс закономерен, ведь у товаров этой категории есть серьезные конкуренты – классическая “домашняя” пища и широкий ассортимент блюд, который готов предложить фастфуд. Чтобы победить в борьбе за потребителя, современный продукт быстрого приготовления должен обладать свойствами домашней пищи, но при этом превосходить ее по быстроте приготовления и удобству использования. Регионы нажимают на соки
Несмотря на то, что общая тенденция на рынке – увеличение потребления более дорогих продуктов, на рынке соков наблюдается рост низкоценовой категории и категории “ниже среднего” – в первую очередь, за счет регионов. Не менее важным направлением деятельности является экспансия в регионы и для производителей дорогих, элитных соков. Это объясняется тем, что Москва, являясь идеальной витриной, тем не менее, не может обеспечить достойного объема продаж из-за высокого уровня конкуренции и подчас трудновыполнимых требований, выдвигаемых столичными сетями. Здоровый потенциал натуральных снеков
Натуральные снеки – любимые народом семечки, орехи и сухофрукты, не только не утратили своей популярности, но и становятся реальной альтернативой кондитерским изделиям. Ничего удивительного в этом нет, ведь современный покупатель заинтересован в здоровой пище и ориентирован на удобство. “Здоровые” закуски, способные длительное время сохранять свои полезные свойства, все больше воспринимаются как самостоятельный продукт, с помощью которого можно быстро и вкусно перекусить на ходу. К категории натуральных снеков относят орехи, сухофрукты, семечки, сушеное мясо и морепродукты и т. д. Подробно остановимся на орехах, семечках и сухофруктах. Рынок воды: информируй, чтобы продаватьПри позиционировании продукции многие производители уделяют особое внимание подробной информации о товаре, пользе, которую он несет, правилам его потребления. На рынке воды, где наблюдается большое разнообразие ассортимента, информационная составляющая становится одним из основных инструментов привлечения новых потребителей, обеспечения высокой продаваемости марки, повышения общей культуры потребления. Молоко - полезно в любом видеНа протяжении истории человечества о целительной силе молока и молочных продуктов слагалось немало легенд. Еще Гиппократ считал, что молоко чрезвычайно полезно и назначал его своим пациентам. В Древнем Риме этот напиток активно использовался в косметологии, в частности, как средство против морщин. Полезным считается не только само молоко, но и все продукты, которые изготавливаются на его основе. Сегодня в продаже потребитель может найти огромное разнообразие молочных продуктов, они не утеряли свою популярность и входят в ежедневный рацион человека. См. также
Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 107
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|