|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #5986 ИКАР в СМИCP Foods ищет партнера для развития молочного бизнеса в России16 июля 2020 года По сравнению с другими отраслями, молочный бизнес требует более глубокого погружения в специфику российского агробизнеса Компания может отказаться от развития молочного направления, если не найдет локального партнера. Фото: Heemskerk Тайская Charoen Pokphand Foods (CP Foods) планирует выйти на молочный рынок России в партнерстве с локальным игроком. Сейчас ведутся переговоры, но они могут завершиться без результатов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник. Так, по информации издания, CP Foods уже обсуждала партнерство с «ЭкоНивой», но безуспешно. При этом в 2016 году CP Foods совместно с Российским фондом прямых инвестиций и китайской Banner Dairy хотела вложить $1 млрд в строительство молочного комплекса. В 2017-м компания решила начать инвестиции в отрасль со скупки действующих предприятий, но о сделках с тех пор не сообщалось. По словам источника «Коммерсанта», если тайской компании не удастся договориться с местным игроком о сотрудничестве, то она может вообще отказаться от вложений в отрасль. Несмотря на то, что молочный сектор в России крайне привлекателен и поддерживается государством, основной бизнес компании в стране — это птицеводство, свиноводство и переработка мяса, прокомментировал «Коммерсанту» представитель российского офиса CP Foods. Компания не исключает, что сконцентрируется только на вышеперечисленных сегментах. У CP Foods большой и результативный опыт работы в России в секторе свинины и мяса птицы, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. «Но рынок молока требует, так сказать, еще более глубокого погружения в российское сельское хозяйство. И, вероятно, CP Foods оказалась к этому не готова. Я думаю, компания приняла правильное решение — найти себе партнера в России», — прокомментировал он «Агроивнестору». Рылько считает, что развивать молочный бизнес всегда сложно, так как сама работа в этой отрасли требует длительной и детальной подготовки. Выход на новый рынок всегда намного удобнее с сильным локальным игроком благодаря тому, что для локализации производства крайне важны налаженные связи с региональными властями, максимальные льготы, считает старший менеджер группы по оказанию услуг предприятиям АПК компании EY Максим Никиточкин. В случае с молочной отраслью партнерство дополнительно важно, потому что довольно значимо не только произвести сырое молоко, но и переработать его, продать. «ЭкоНива» в данный момент реализует довольно крупные проекты по переработке молока, приводит пример Никиточкин. «Отсутствие подобного партнера увеличивает риски проекта и удлиняет сроки его реализации поэтому можно понять инвестора, который откажется от выхода на рынок в одиночку. Однако есть и обратные примеры — вьетнамская TH Milk уже построила в России крупные молочные комплексы и продолжает это делать», — прокомментировал «Агроинвестору» Никиточкин. Управляющий партнер консультационной фирмы «Стреда консалтинг» Алексей Груздев считает, что если и развивать молочный бизнес в нашей стране, то проще купить уже действующего игрока с подготовленным персоналом и налаженным денежным потоком. Кроме того, развитие CP Foods на территории России никогда не начиналось с нуля, обращает внимание он. По словам Груздева, молочная отрасль будет развиваться еще ближайшие три-пять лет. «Другой вопрос, есть ли у CP Foods альтернативная отрасль [для дальнейшей диверсификации бизнеса]. То есть с чем они сравнивают», — добавил он. Рылько считает, что развивать молочный бизнес всегда сложно, так как для начала работы в этой отрасли требуется длительная и детальная подготовка. Однако тот факт, что компания с 2016 года заявляет о планах выйти на молочный рынок говорит либо о сложности с подбором подходящего актива, либо об отсутствии реального желания, полагает Груздев. Рылько считает, что развивать молочный бизнес всегда сложно, так как для начала работы в этой отрасли требуется длительная и детальная подготовка. В целом сейчас достаточно благоприятный момент для выхода на молочный рынок России: есть федеральная компенсация части капительных затрат, некоторые регионы предоставляют и дополнительную компенсацию, говорит Никиточкин. «Импорт молочной продукции в Россию все также огромен (до $3 млрд в год), целый ряд недавних мер способствует росту спроса на сырое молоко», — добавляет он. CP Foods вышла на российский рынок в 2006 году. Сейчас компания управляет комбикормовым заводом мощностью 600 т в сутки, управляет свинокомплексами в Московской, Липецкой, Калужской и Курской областях, а также в Калининградской и Нижегородской областях совместно с группой RBPI. Также в холдинг входят птицефабрики в Ленинградской области. Выручка CP Foods в 2019 году составила около $17 млрд по текущему курсу, следует из отчетности группы. По данным Минсельхоза, в январе-мае производство молока в сельхозорганизациях составило 7,4 млн т, что на 7% выше уровня аналогичного периода 2019 года. Портал Milknews сообщает, что валовое производство за отчетный период выросло на 4% до 12,5 млн т, в том числе товарного, по предварительным оценкам, увеличилось на 6,3% до 9,4 млн т. В 2020 году многолетний тренд роста объемов производства товарного молока сохранится на фоне ввода новых комплексов, интенсификации производства. Увеличение может составить около 3%, говорится в сообщении.
Комментариев: 0 Просмотров: 54
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||