|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #432 ИКАР в СМИЗеленая революция07 марта 2006 года Тепловозы "Инпгвко-агро" поедут на рапсовом масле Непрерывно дорожающее топливо заставляет все страны мира искать альтернативные источники энергии. Один из них - "зеленый бензин", получаемый из кукурузы, рапса, тростника и прочих растений. В России одним из первых рискнул начать эксперимент с производством биотоплива холдинг "Интеко-агро", заливший рапсовое масло в бака обычного тепловоза. Принадлежащая холдингу компания "Железнодорожное" в конце февраля провела первые испытания биотоплива, сообщила "Ведомостям" PR-директор "Интеко-агро" Элеонора Пахомова. Тепловоз, заправленный рапсовым маслом, провез два вагона от станции Строитель до Белгорода. Рапсовое топливо было выращено на белгородских полях "Интеко-агро" и переработано на ее Орловском маслозаводе, По словам Пахомовой, эксперимент оказался удачным и в этом году все тепловозы "Железнодорожного", курсирующие по этому маршруту, перейдут на расповое масло. "В перспективе топливом для дизельного двигателя может стать и подсолнечное масло, когда мы научимся удалять из него парафин", - приводятся в пресс-релизе компании слова гендиректора "Интеко-агро" Виктора Батурина. По его оценке, топливо из рапса обойдется компании как минимум в четыре раза дешевле, чем солярка. Ориентировочная стоимость литра биотоплива составила 4-5 руб. при прогнозной стоимости солярки в 2006 г. 19-20 руб. за 1 л. По данным "Интеко-агро", в 2005 г. компания собрала около 8000 т рапса, из которых можно получить 2500-3000 т масла. Потребители задумываются о переходе с нефти на альтернативное топливо, когда на нефтяном рынке возникает кризис. Рост цен на нефть в конце 90-х заставил 95% бразильских автомобилистов заменить бензин спиртом, рассказывал в интервью "Ведомостям" Аролдо Лима, гендиректор Государственного нефтяного агентства Бразилии. Гендиректор американского химического концерна DuPont Чад Холлидей анонсировал планы строительства завода по производству топлива из кукурузы. Американская компания Beatrice Biodiesel собралась в начале 2006 г. строить завод по выработке биотоплива из сои. А правительство Украины еще в конце 2005 г. приняло программу развития производства дизельного биотоплива на период до 2010 г. Украинцы планируют инвестировать в нее около 170 млн евро, которые пойдут на строительство нескольких заводов по переработке рапса. Есть два вида растительного топлива - биодизель (из масличных культур) и биоэтанол (из того, что содержит целлюлозу). В России же пока таких масштабных проектов нет, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Не планирует строить завод и "Интеко-агро", предпочитая заливать в тепловозы чистое рапсовое масло, отмечает Пахомова. Рылько объясняет, что большие инвестиции в биотопливо пока невыгодны: себестоимость горючего из рапса выше, чем традиционного топлива, уверен он. Использовать же непереработан-ный рапс, как это делает "Интеко", менее эффективно. К тому же в России мало этой культуры - в 2005 г. урожай рапса составил 300 000 т, из которых можно получить не более 100 000 т масла. В мире сейчас есть два вида растительного топлива - биодизель, получаемый из масличных культур, и биоэтанол, вырабатываемый из всего, что содержит целлюлозу, рассказывает гендиректор ИКАРа. Самым дешевым сырьем для топлива Рылько считает сахарный тростник. В Бразилии, которая сейчас перерабатывает в этанол 53% тростника, стоимость биотоплива составляет всего $0,16 за 1 л. Продавцов традиционного топлива новые технологии пока не пугают. "Поиск альтернативных видов топлива активно ведется самыми разными компаниями, однако ни один из предложенных вариантов, кроме газа, не приобрел широкого распространения", - говорит президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. По данным Надежды Казаковой из Альфа-банка, в январе 2005 г. тонна самого дешевого, "летнего" дизельного топлива стоила 12243 руб., а в феврале 2006 г. - уже 16 607 руб.
Комментариев: 0 Просмотров: 92
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||