|
|
|
ИКАР в СМИВеликий спрос04 апреля 2017 года В марте выросли заработки производителей крупы и кагора. Апрель поддержит эту тенденцию Увеличение количества россиян, которые придерживаются ограничений в выборе продуктов, изменило в марте и апреле ситуацию на продовольственном рынке. Каким именно образом, "Российской газете" рассказали отраслевые эксперты. В период Великого поста, который в этом году продлится до 15 апреля, многие отказываются от потребления продуктов, содержащих животные жиры, яйца, молочные продукты, а также алкоголь (кроме вина). При этом наиболее охотно наши граждане переходят на крупы. Как отметила в беседе с "Российской газетой" заместитель гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирина Глазунова, объемы продаж этой продукции в стране традиционно увеличиваются примерно на 20 процентов. При этом основной спрос приходится на гречку и рис, чуть менее - на пшено. Примерно на четверть больше россияне стали покупать
грибов, разной зелени,
овощей и фруктов
В среднем рост спроса на постные продукты повышается на 10 процентов, отмечают представители торговых сетей, но с каждым годом этот показатель постепенно увеличивается. "В этом году более всего выросла категория овощных консервов - зеленого горошка, кукурузы, фасоли. Она прибавила порядка 45 процентов, спрос на орехи и сухофрукты вырос на такой же показатель, - пояснила "РГ" директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова. - Примерно на четверть стали больше покупать свежих овощей и фруктов, а также грибов и зелени". Стабильно в пост увеличивается спрос на рыбу и морепродукты. При этом основной рост приходится на креветки, а из рыбы популярностью пользуется семга и форель. Казалось бы, такой крен потребления должен влиять на цены, однако этого не происходит. По крайней мере в этом году. "Скорее наоборот, мы фиксируем снижение цен на гречневую крупу, - говорит Ирина Глазунова. - Как ни бились производители в стремлении удержать высокую планку, но большой урожай заставил их сбавить аппетиты". Если в августе прошлого года, к примеру, средняя цена килограмма гречки по стране составляла 94 рубля, то сейчас она упала до 83 рублей. Что касается других продуктов, спрос на которые в пост увеличивается, то они если и растут в цене, то в рамках традиционного сезонного подорожания, говорит ведущий эксперт Плодоовощного союза Кирилл Лашин. Мяса и колбасы россияне сейчас покупают меньше. "В среднем производство именно мясной компоненты в пост сокращается на 10 - 15 процентов на предприятиях, где производится только мясная продукция", - отмечает руководитель Центра экономико-аналитических исследований и IT-технологий ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Дмитрий Гордеев. Универсальные предприятия, которые могут быстро перестраиваться под требования рынка, в дни поста даже увеличивают объемы производства за счет расширения ассортиментного ряда и введения постных продуктов. Например, вареников, пакетированной каши... Что касается цен на мясо, то они, как правило, не претерпевают значительных колебаний, констатируют эксперты. По алкоголю ситуация неоднозначная. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз говорит, что если брать статистику ежедневной продажи алкоголя по стране в целом, то она никак не меняется. "Никакой разницы нет, пост на дворе или праздник, что бы там ни говорили данные разных опросов, - поясняет он. - Но можно отметить, что продажи кагора в эти недели растут, причем значительно: минимум в 4 - 5 раз по сравнению с обычными периодами продаж". ![]()
Комментариев: 0 Просмотров: 110
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|