|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #3201 ИКАР в СМИМинсельхоз предложил минимальные цены для зерновых и молочных интервенций30 марта 2017 года Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС - Минсельхоз России направил на согласование в Федеральную антимонопольную службу проекты приказов об установлении предельных уровней минимальных закупочных цен для возможного проведения интервенций на рынке зерна и молока, говорится в сообщении министерства. Эксперты зернового и молочного рынка назвали их приемлемыми. ЗЕРНО: НОВОВВЕДЕНИЯ Предлагаемые цены для зерновых интервенций на большинство закупаемых государством видов зерна ниже минимальных цен, которые действовали для закупочных интервенций зерна урожая 2016 года. Еще одним нововведением стало то, что в перечень зерна для закупок в интервенционный фонд включена пшеница первого и второго классов. Как заявлял ранее "Интерфаксу" источник на рынке, несмотря на то, что сбор этого зерна в стране минимален, включение его в механизм интервенций даст сигнал сельхозпроизводителям о том, что оно востребовано государством и его производство выгодно. В случае принятия решения о проведении в 2017-2018 сельхозгоду закупочных интервенций на рынке зерна, Минсельхоз предлагает установить цены по всем субъектам РФ на мягкую продовольственную пшеницу 1-го класса на уровне 12,5 тыс. рублей за тонну; на пшеницу 2-го класса - 11,5 тыс. рублей за тонну; на пшеницу 3-го класса - 10,3 тыс. рублей за тонну (10 900 рублей в прошлом году); на пшеницу 4-го класса - 9 тыс. рублей за тонну (10 400 рублей), на пшеницу 5-го класса - 7,6 тыс. рублей (8 800 рублей ) за тонну. Цены на продовольственную рожь группы "А" предлагается установить на уровне 7,4 тыс. рублей за тонну (на уровне 2016 года); на ячмень фуражный - 7,6 тыс. рублей за тонну (8 тыс. рублей); на зерно кукурузы 3-го класса - 7,9 тыс. рублей (на уровне прошлого года) за тонну. Как заявил "Интерфаксу" генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько, снизив прошлогодние цены, Минсельхоз сделал шаг в правильном направлении. "Прежние цены дезориентировали производителей, создавали иллюзию высоких закупочных цен, что заставляло владельцев зерна придерживать его продажи", - сказал он. По его словам, решение принято в условиях, когда упали и внутренние, и мировые цены на зерно. "К тому же в интервенционном фонде значительные объемы зерна, которое пока непонятно когда, кому и по каким ценам продавать, - заявил он. По данным на 1 января 2017 года, в интервенционном фонде имелось 4 млн 035 тыс. 834 тонн зерна, из которых более 86% приходится на зерно урожая 2014-2016 годов. В том числе пшеницы 3 класса - 1,709 млн тонн, пшеницы 4 класса - 1,568 млн тонн. МОЛОКО: ЦЕНЫ ВЫШЕ Предлагаемые минимальные цены на молочную продукцию выше тех, которые Минсельхоз устанавливал в прошлом году. В случае принятия решения о проведении интервенций на рынке молока и молочной продукции Минсельхоз предлагает установить предельные уровни минимальных цен из расчета в 24 тыс. рублей за тонну на сырое молоко, произведенное на территории РФ; в размере 222 тыс. рублей за тонну на молоко сухое, сублимированное обезжиренное; на молоко сухое, сублимированное, кроме обезжиренного - 293 тыс. рублей за тонну; на масло сливочное - 340 тыс. рублей за тонну. В прошлом году Минсельхоз предлагал проводить молочные интервенции исходя из цен на сырое молоко в 20,21 тыс. рублей за тонну. Цену на сухое сублимированное обезжиренное молоко предлагалось установить в размере 195 тыс. рублей за тонну, на сухое сублимированное, кроме обезжиренного, молоко - 238 тыс. рублей за тонну, на сливочное масло - 308 тыс. рублей за тонну. Молочные интервенции в РФ еще не проводились. Исполнительный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов заявил, что предложенные цены вполне адекватны ситуации на рынке. Они позволят сохранить доходность производства молока в регионах, где волатильность цен очень высока. Это, прежде всего, Алтайский край, ряд регионов Поволжья и центра. По его словам, цены приемлемы не только для производителей сырого молока, но и компаниям-переработчикам. Как считает А.Белов, если позволит нормативно-правовая база, то молочные интервенции лучше начинать в конце апреля, когда стартует период "большого молока". "В конце апреля на рынок уже следует посылать соответствующие ценовые сигналы", - отметил он. В ОЖИДАНИИ ПОПРАВОК Как сообщалось, начало молочных интервенций сдерживается из-за отсутствия законодательной базы. Действующий закон "О развитии сельского хозяйства" разрешает участвовать в закупочных и товарных интервенциях исключительно сельхозпроизводителям и закупать только произведенную ими продукцию. Для ликвидации этого пробела депутаты Госдумы подготовили поправки в статью 14 закона "О развитии сельского хозяйства", которые включают в круг лиц, участвующих в государственных закупочных и товарных интервенциях, организации и индивидуальных предпринимателей, которые не являются сельхозпроизводителями, но занимаются первичной или последующей промышленной переработкой сельхозпродукции. В середине марта правительство поддержало этот законопроект. Принятие законопроекта позволит, в частности, организовать и провести интервенции на рынке молока и молочной продукции для стабилизации цен на сырое молоко и поддержания доходов его производителей, говорилось в отзыве на законопроект. В Минсельхозе рассчитывают, что Госдума примет этот законопроект в весеннюю сессию. Ранее министерство отобрало 12 регионов для проведения интервенций на рынке молока и молочной продукции в 2017 году. Это Башкирия, Татарстан, Алтайский край, Оренбургская, Саратовская, Омская, Новосибирская, Нижегородская, Кемеровская и Пензенская области, а также Удмуртия и Чувашия. Отбор проводился, исходя из следующих параметров: производство сырого молока - более 300 тыс. тонн в год (по данным 2015 года), производство сухого молока - более 1 тыс. тонн в год (по данным 2016 года). При этом превышение максимальной среднемесячной цены, которая, как правило, регистрируется в феврале, над минимальной, которая, как правило, бывает в июле, по региону за год должно быть более 15% в течение последних двух лет, то есть в 2015-2016 годах. Как поясняло ведомство, в большинстве выбранных регионов товарность производства молока составляет менее 60%. Так, в Башкирии она составляет 43,3%, в Алтайском крае - 55,1%, в Оренбургской области - 42,5%. Решение о проведении закупочных зерновых и молочных интервенций будет принято в зависимости от ситуации на внутреннем рынке, подчеркивается в сообщении Минсельхоза.
Комментариев: 0 Просмотров: 124
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||