|
|
Масложировая конференция |
|
→ ИКАР в СМИ → #261 ИКАР в СМИТанкеры для подсолнечного масла. Строит ростовская группа "Астон"15 октября 2003 года Ростовская аграрно-транспортная группа "Астон" намерена обзавестись танкерным флотом для экспорта растительного масла. На покупку подержанных сухогрузов и переоборудование их в танкеры "Астон" собирается потратить $18 млн. Компании, занимающиеся торговлей семенами подсолнечника и растительным маслом, считают затею перспективной, но следовать примеру "Астона" не спешат. Группа компаний "Астон" (Ростов-на-Дону) - крупный оператор зернового и масличного рынка. Создана в 1997 г. частными лицами и зарегистрированной в Швейцарии компанией Aston. Поначалу специализировалась на морских перевозках, затем вышла на аграрный рынок. В группу входят маслоэкстракционный завод (МЭЗ) "Волшебный край" (Ростовская обл. ) , Крымский комбинат хлебопродуктов (Краснодарский край) , судоремонтный завод "Моряк" (Ростов-на-Дону) и три элеваторных комплекса. В 2002 г. "Астон" стал одним из крупнейших экспортеров зерна. Объем внешнеторговых операций в прошлом году составил $237,5 млн. В собственности группы находятся три сухогруза, использующихся в экспортных операциях с зерном. Танкеры нужны ростовской группе для экспорта подсолнечного масла, которое скоро начнет производить МЭЗ "Волшебный край", сообщила "Ведомостям" начальник отдела маркетинга "Астона" Татьяна Гордина. Строительство МЭЗа стоимостью $60 млн "Астон" начал в 2001 г. Завод рассчитан на переработку свыше 300 000 т семян подсолнечника, производство 135 000 т растительного масла и фасовку 250 млн бутылок в год (по данным компании, это соответствует примерно 20% российского рынка фасованного растительного масла). Часть масла "Астон" намерен экспортировать. "Для того чтобы не фрахтовать суда по высоким ставкам, мы посчитали выгодным приобрести сухогрузы и переоборудовать их под танкеры", - объясняет Гордина. Сейчас большинство российских экспортеров такие суда арендуют. По словам Гординой, "Астон" уже приобрел два югославских сухогруза, один из которых будет переоборудован на заводе "Моряк" в танкер емкостью 2670 т уже к декабрю этого года. Стоимость сухогрузов и затраты на переоборудование в "Астоне" не раскрывают, однако говорят, что переоборудованный танкер обойдется на 30% дешевле, чем покупка аналогичного подержанного судна. По словам сотрудника одной из российских судовладельческих компаний, пожелавшего остаться анонимным, покупка старого сухогруза может обойтись в $1 млн. А по оценке члена совета директоров компании "Волжское пароходство" Владислава Ощепкова, подержанный сухогруз можно купить и за $500 000. По словам Гординой, за три года планируется приобрести и переоборудовать 10 сухогрузов, причем четыре будут проданы транспортным компаниям. Весь "танкерный проект" в "Астоне" оценивают в $18 млн. "Подобных танкеров [под перевозку растительного масла] в России действительно нет, - говорит Ощепков. - А переоборудованный танкер можно будет продать за $2 млн". "С проблемой экспорта растительного масла сталкиваются почти все крупные операторы рынка, - отмечает гендиректор трейдинговой компании W.J. Trade House Алексей Коломин. - Спрос за границей на наше масло есть, а отправлять нечем". Цистернами отправить рафинированное и дезодорированное масло в Европу сложно из-за разных размеров железнодорожной колеи, в спецконтейнерах на железнодорожной платформе дорого, остается только море, говорит Коломин. Правда, сама W.J. Trade House покупать танкеры не планирует. "Мы работаем через порт Ильичевск (Украина) [способный принимать крупнотоннажные танкеры]. Думаю, предложение купить танкеры будет интересно только ростовским и волжским компаниям", - полагает Коломин. Не собирается покупать танкеры и саратовская масложировая группа "Букет", хотя ее президент Владислав Буров в беседе с "Ведомостями" оценил эту идею как перспективную. А вот по мнению гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, держать собственный флот под экспорт масла "занятие затратное и трудоемкое". "Пока российский рынок не насыщен до конца собственным маслом, будут возникать ситуации, когда выгоднее отгружать масло на внутренний рынок. Собственный флот в этом случае лишит компанию маневра", - считает аналитик. ЭКСПОРТ МАСЛА РАСТЕТ: По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в 2002 - 2003 гг. (сезон начинается в сентябре) в России было произведено 1,39 млн т и экспортировано 115 000 т подсолнечного масла. В текущем сезоне экспорт ожидается на уровне 200 000 т.
Комментариев: 0 Просмотров: 438
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||