|
|
|
ИКАР в СМИМОСКВА И АНКАРА МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ К ВЗАИМОВЫГОДНЫМ БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЯМ29 июня 2016 года В: До ноября прошлого года, когда был сбит российский СУ-24, Москву и Анкару связывали десятки перспективных экономических проектов. "Турецкий поток", например, можно восстановить за месяц, так заявили в Совете Федерации. Еще был обмен строительными инвестициями, внушительный торговый оборот. Какие здесь прогнозы выясняла Александра Суворова. Кор: Москва и Анкара могут вернуться к взаимовыгодным бизнес-отношениям. Россия и Турция давние торговые партнеры, и до момента кризиса в отношениях товарооборот достигал 30-40 млрд долларов в год. Москва поставляла топливо, сырье и военную продукцию, а Анкара текстиль, овощи, фрукты и оборудование. Глава Турции Эрдоган рассчитывал довести объем торговли до 100 млрд долларов. Но по итогам первых четырех месяцев этого года товарооборот не достиг и 5 млрд. Экспорт России в Турцию упал на 43%, импорт из Турции более, чем в двое. По разным оценкам российские санкции могут стоить турецкой экономике от 9 до 11 млрд долларов. Только от запрета на ввоз овощей и фруктов Турция всего за 4 месяца потеряла больше четверти миллиарда долларов. Ведь под эмбарго оказалось большое количество сезонных овощей, фруктов и ягод: от помидоров до клубники. По данным ФТС по итогам по итогам прошлого года на Турцию приходилось почти 53% от всего импорта томатов в Россию в денежном выражении. Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка: Согласны, что потери такого огромного рынка и вынужденная переориентация на другие страны, которая произошла в Турции, она конечно очень серьезно ударила по экономике соответствующих отраслей в этой стране. Я думаю, что речь может идти о сотнях млн долларов. Если тогда они будут возвращаться на российский рынок, каждый раз он тоже будет не очень комфортным, поскольку рыночная ниша уже занята. Кор: В Минсельхозе подтвердили: Россия готова возобновить экспорт зерна в Турцию, но фермеры не единственные кто возлагает на диалог Москвы и Анкары большие надежды. Турецки строительные фирмы тоже мечтают вернуть российский рынок. Раньше они регулярно выигрывали тендеры, но в декабре 2015 года список турецких застройщиков в России сильно похудел. Среди тех, кому разрешили остаться, "Энко", "Ренейссанс Констракшн" и "ОДАК Групп". Но и им оставили только уже начатые проекты. Дмитрий Волков, руководитель строительной компании: Люди потеряли просто контракты, действующие. Это существенная цифра, это большие цифры. Но самое главное, что они потеряли рынок, а это еще больше, чем конкретные потери в данный момент времени. Вот нужны ли вообще турецкие компании российскому рынку или не нужны, это вопрос все-таки слишком общий. В каждом конкретном проекте конкретный застройщик, инвестор, будет рассматривать этот вопрос отдельно с точки зрения конкурентоспособности этой компании. И, конечно, какие-то турецкие компании, в случае если это будет позволено, вернутся на российский рынок. Кор: Чтобы понять сколько турецкие застройщики потеряли, оставшись без российского рынка, достаточно вспомнить олимпийские контракты в Сочи. Их общая сумма принесла туркам 50 млрд долларов. И как рассказали нам в одной крупной строительной компании из Анкары, раньше там ждали новых больших контрактов, но после отмены тендеров упущенная прибыль достигла 1 млрд рублей. Иван Овчинников, юристконсульт турецкой строительной компании: Если раньше у Турции было по мимо России много подрядных работ в других странах, допустим Средиземное море, то сейчас большинству этих стран в общем-то не до строительства. Т.е. они работали и в Сирии, и в Ираке. И сейчас сами понимаете, что там творится, поэтому российский рынок подрядов, конечно, является интересным, и я думаю, что турецкие строительные компании сейчас бы вернулись. Кор: Новый терминал аэропорта "Домодедово" сейчас строит турецкая компания. В прошлом году на строительство выделили 32 млрд рублей. Первых пассажиров терминал будет принимать в марте 2018 года. Александр Бойко, руководитель проекта по строительству второго пассажирского терминала аэропорта "Домодедово": Да, договор, я обратил внимание, начало строительства - октябрь 2015 года. Договор был подписан 14 августа 2015 года, и в октябре реально начались монтажные работы, поэтому все санкции Российской Федерации против Турецкой Республики на этот контракт не распространяются. Кор: Пожалуй, самая животрепещущая тема в отношения двух стран - энергетика. "Газпром" заявил, что "Турецкий поток" готов для привлечения проектного финансирования, ведь сам проект был изначально достаточно глубоко и серьезно проработан. С российской стороны, в принципе, мощности для реализации этого проекта созданы, и при изменении политической ситуации, при принятии решения по возобновления проекта или "Турецкий поток", или "Южный поток" в достаточно короткий промежуток времени, они могут быть востребованы для реализации этого проекта. Кор: Стоимость 4-х ниток сегодня оценили приблизительно в 11 с половиной млрд долларов. Существует возможность варианта и с двумя нитками. Этот проект с Россией для Турции особенно важен. Анкара давно примеряла на себя роль крупнейшего европейского газового хаба и сделать это без России невозможно. Александра Суворова, Вадим Сабарбиев, "Вести".
Комментариев: 0 Просмотров: 128
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|