|
|
|
ИКАР в СМИИсключительно экспортные российские товары23 октября 2015 года Большинство российских компаний рассматривают экспорт как дополнение к продажам на внутреннем рынке. Возможно, это и правильно: российский рынок обширен, а продажи на экспорт требуют большей работы, чем внутренние. Однако есть компании, которые производят товар исключительно или почти исключительно на экспорт, в нашей же стране эта продукция практически не имеет своего рынка. Что же это за товары? Праворульные автобусы Компания «Волгабас» недавно объявила о разработке новой продукции в своей ассортиментной линейке – праворульном автобусе. Поставлять новинку планируют в страны Азии и Африки, у завода уже есть несколько предварительных контрактов. Перемена водительского места повлечет за собой ряд других существенных изменений: передней подвески и интерьера салона. Для уменьшения себестоимости поставлять автобус будут в разобранном виде; первые модели должны появиться уже во втором-третьем квартале 2016 года. Сама компания видит большой потенциал новой разработки, учитывая слабо развитую железнодорожную инфраструктуру в африканских странах, и планирует, что праворульный автобус составит около трети от общего объема ее экспорта, который, кстати, составляет 65% от общего объема производства. «Волгабас» не одинок в своем стремлении покорить экспортные рынки. Компания «ГАЗ» совместно с японской фирмой ISUZU рассматривают вариант разработки праворульной Газели. Кстати, 34% автомобилистов ездят по левой стороне дороги, прежде всего, в бывших колониях Великобритании. Напомним, что в соответствии с ТР-ТС «О безопасности колесных транспортных средств» в России эксплуатация автобусов с правым рулем запрещена, поэтому продать на внутреннем рынке этот транспорт не удастся. Деликатесы для Поднебесной Во Владивостоке действует уникальное для нашей страны производство – добыча и переработка медузы-ропилемы. У некоторых россиян этот скользкий организм, обитающий в морских водах, вызывает только отвращение, а вот в Китае хрустальное мясо – признанное лакомство. Процесс добычи медузы не самый простой: для ловли используются особые снасти, свежепойманная тушка сразу же разделывается, а на берегу с помощью специального оборудования очищается от слизи и солится. Процесс посолки может занять от нескольких дней до нескольких недель; затем деликатес фасуется и отправляется на рынки к соседям. Нишевые с/х культуры На прилавках наших магазинов не так часто можно увидеть нут. Между тем, в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока это очень популярная бобовая культура. Из нее делают традиционные блюда ближневосточной кухни - хумус и фалафель. Доля посева зернобобовых - гороха, нута, чечевицы и других - растет в России ежегодно, этому способствует высокая маржинальность продукции, хотя ее объемы все еще остаются ничтожно малыми по сравнению с более привычными сельскохозяйственными культурами. Большая часть урожая идет на экспорт. По данным ФТС, экспорт нута в прошлом году составил 312 тысяч тонн – почти половина от общего объема экспорта бобовых. Но в этом году из-за продолжительной засухи качество и урожай нута ниже прошлогоднего, поэтому показатели 2014 года вряд ли будут достигнуты. Другая культура – рапс, а точнее продукт ее переработки, рапсовое масло, протоптало себе дорожку в западные страны. Дело в том, что рапсовое масло используется там как сырье для биодизеля. А учитывая нетребовательность культуры к климатическим условиям (рапс растет и в Центральной России), площади посева его увеличились за последние годы в несколько раз. Рапсовое масло – один из лидеров масленичного экспорта: в 2014 году, по данным ФТС, было вывезено 340 тысяч тонн этого продукта. Основными покупателями стали Норвегия, Чехия, Литва и Индия. Набирает популярность еще одна масличная культура – рыжик посевной. По данным ИКАР, его посевы за последние семь лет выросли в 17 раз: с 12 до 206 тысяч га. Внутри страны потребляется только около 30% урожая, остальное уходит на экспорт, прежде всего в Турцию. Основное применение масло рыжика находит в пищевой промышленности, хотя его также можно использовать в качестве основы биокеросина. Топливная революция Рапсовое масло – не единственный вклад российских производителей в нетрадиционные источники энергии. Другое популярное биотопливо – пеллеты и топливные брикеты - спрессованные изделия, изготовленные из отходов производства: стружки, опилок, лузги, соломы. Применяется данная продукция для отопления жилых и промышленных помещений. Доля биомассы в теплоснабжении нашей страны, по данным «Инфобио», составляет 3-5%, тогда как в европейских странах она доходит до 30%, что предопределяет экспортную направленность бизнеса. Сам рынок биотоплива растет ежегодно: этому способствует Киотский протокол, обязывающий страны ЕС снизить выбросы парникового газа, а также желание европейцев меньше зависеть от российского газа. Всего, по данным ФТС России, за прошлый год было экспортировано порядка 683 тысяч тонн пеллет, брикетов – в три раза меньше, что связано с меньшим объемом выпуска. Объемы производства пеллет за аналогичный период составили 892,8 тысячи тонн, по данным "РБК.Исследования рынков". Остановись, мгновенье В 1983 году завод ЛОМО выпустил миниатюрную фотокамеру «ЛОМО-компакт», которую отличали большая глубина резкости объектива, позволяющая делать высокохудожественные снимки, и небольшие габариты, при которых камеру всегда можно было носить с собой. А в 1992 году удивительная камера вдохновила двух австрийских студентов на создание особого движения в фотоискусстве – ломографии или стремления запечатлеть жизнь во всех ее проявлениях с помощью этого фотоаппарата. Поклонники фотокамеры ЛОМО организуют выставки, мультимедийные шоу и туры, демонстрируют свои работы в Интернете. Стараниями Ломографического общества фотоаппарат пережил и нашествие импортной техники в 90-е и появление качественной цифровой фотографии в 2000-е. С 1995 года Ломографическое общество является эксклюзивным дистрибьютором фотоаппаратов ЛОМО, которые расходятся по всему миру: общество насчитывает в своих рядах около полумиллиона членов и имеет 50 представительств в разных странах. Инновации на экспорт Советская научная школа по праву считалась одной из самых сильных в мире. И хотя годы дикого капитализма прошли для нее совсем не без потерь, в нашей стране еще есть разработки, которые по праву могут составить конкуренцию зарубежным аналогам. Так получается, что продукция эта на внутреннем рынке не востребована. Новосибирский институт ядерной физики им. Г.И. Будкера производит промышленные ускорители заряженных частиц. Работают они по следующему принципу: пучок электронов, точечно проникая на миллиметр глубины обрабатываемой продукции, перестраивает межъядерные связи и повышает качество и сроки службы материалов. Продукция используется как для исследовательских работ (ИЯФ принимал участие в строительстве Большого адронного коллайдера), так и для прикладных целей. Электронно-лучевая обработка применяется для модификации материалов, очистки дымовых газов и сточных вод, стерилизации медицинских изделий. Всего институт поставил на экспорт около 100 установок в 13 стран мира: в Китай, Южную Корею, Польшу, Индию, Западную Европу и США. В Россию же сейчас, по словам заведующего лабораторией Александра Брязгина, поставляется 1-2 ускорителя в год. О плачевном состоянии российского здравоохранения не говорил разве что ленивый. Между тем, российские ученые разработали уникальный прибор, «Кардиокод», позволяющий в течение нескольких минут определять отклонения в работе сердца и прогнозировать развитие сердечнососудистых болезней, говоря по-простому, предсказать инфаркт. Однако продвигать разработку оказалось не так-то просто. Из-за бюрократических проволочек и внедрения медицинских приборов по указке сверху «Кардиокод» появляется в стенах российских медучреждений только благодаря энтузиастам. В то время как на Западе прибором активно интересуются и внедряют в клиники.
Комментариев: 0 Просмотров: 318
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|