|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #2114 ИКАР в СМИСыроделы могут оказаться не у дел19 августа 2015 года Кубанские сыроделы ответили на призывы об импортозамещении и нарастили производство. Но отсутствие культуры потребления тормозит развитие отрасли, а рост цен и падение доходов могут перевести продукт в разряд деликатесов. Кубанские сыроделы среагировали на призыв производить больше – ряд предприятий заявил о планах по расширению производства. По данным Краснодарстата на июль 2015 года, сыров и творога в регионе произвели на 16% больше, чем годом ранее, что составило 53,8 тыс. тонн. Доля сыров и сырных продуктов не уточняется. Как отмечают эксперты, в России у этой отрасли есть большой потенциал, среднедушевое потребление в стране отстает от европейских показателей – по данным агентства International Dairy Federation, в 2014 году россиянине съели примерно по 4,6 кг, в то время как в Европе эта цифра составила 10-25 кг. Лидером оказалась Франция со среднедушевым потреблением сыра в 25,9 кг в год. Таким образом, рынок сыров в Краснодарском крае можно оценить как минимум в 50-100 тыс. тонн. Местные сыроделы почти закрыли потребность региона, но в масштабах страны производство отстает от потребления, поэтому у кубанских производителей есть перспективы в плане экспорта в другие регионы. По данным Национального союза производителей молока «СоюзМолоко», производство сыров в России в 2014 году выросло на 14% по сравнению с 2013 годом и составило более 494 тыс. тонн. Потребление же только в 2013 году составило более 650 тыс. тонн. Недостаток закрыли импортом из тех стран, которые не попали под продуктовое эмбарго, в частности, из Аргентины. До введения продуктового эмбарго до половины сыров ввозилось из-за границы. По данным ИКАР, на протяжении 2010-2014 годов рынок РФ рос стабильно и медленно. Экзотические виды, такие, как сыр с плесенью, например, только стали входить в рацион. Так, согласно исследованию компании Global Reach Consulting, на твердые виды сыров приходится основная часть производимой продукции. То же самое касается и потребительского спроса. На «Российский» сыр приходится 48% продаж твердых сыров в РФ, на «Голландский» — 35%, 28% рынка занимает «Пошехонский». Местные сыроделы ответили на запрос 20 февраля 2015 года фирма «Калория» сообщила об окончании работ по реконструкции цеха по производству сыра с голубой плесенью. Компания планировала в течение ближайших двух месяцев увеличить его производство в два раза. На 2015 год также запланировано открытие нового цеха, с помощью которого производство кубанских сыров с голубой плесенью увеличится еще в два раза. За счет реконструкции производительность удалось повысить с 200 до 1000 кг. Также фирма использовала дополнительные мощности для увеличения производства сыров с белой плесенью с 500 до 1 000 кг в сутки. Точные данные о предполагаемом годовом производстве не сообщались. В августе 2015 года стало известно, что ЗАО «Тбилисский маслосырзавод» наладил производство сыра «Рокфорини» с голубой плесенью. Производительность предприятия составляет до тонны сыра в сутки. Сыр – в атрибуты роскоши Потребление сыра в 2014 году уменьшилось с 4,8 кг в год до 4,6 на душу населения. По оценкам экспертов, в будущем можно ожидать еще большего уменьшения. Российская национальная кухня практически не требует использования сыров, а при падении уровня жизни и увеличении расходов на питание первыми из рациона станут уходить те продукты, которые не так привычны россиянам. Россия в 2014 году находится на 28 месте в рейтинге стран по тратам на еду, составленном РИА-Рейтинг. По данным исследования, в среднем россияне тратят 27,7% дохода на еду. В таких странах, как Люксембург, Дания, Нидерланды, Великобритания и Швеция граждане тратят на еду от 9 до 12% своего дохода. По данным соцопроса «Левада-центра», проведенного в мае 2015 года, 29% населения России тратит на продукты меньше половины дохода, 36% — примерно половину, а 19% — две трети. Только 7% опрошенных признались, что на эту статью расходов приходится почти весь семейный бюджет. — Чем меньше доля расходов на необходимые товары и услуги, особенно на питание, тем свободнее потребитель в выборе, тем полнее он может удовлетворять свои потребности. Причем не просто физического выживания, речь идет о культурном развитии и повышении качества человеческого капитала. Сегодня очень многие говорят о его дефиците, поэтому развитие человеческого капитала — необходимое условие повышения производительности труда. Это национальные задачи, которые сегодня в экономической политике ставятся во главу угла, — рассказала руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова.
Комментариев: 0 Просмотров: 160
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||