|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #1852 ИКАР в СМИГазомоторное топливо — выгодно, экологично, безопасно09 октября 2014 года На круглом столе обсудили использования газомоторной техники; результаты обсуждения будут направлены в Правительство РФ В рамках деловой программы выставки «АГРОСАЛОН — 2014» 8 октября 2014 г. состоялся круглый стол на тему «Газомоторная техника — выгода и экологическая безопасность», организованный компанией AGCO-RM в партнерстве с ИКАР и ООО «Газпром газомоторное топливо». В мероприятии приняли участие представители Минсельхоза России, ООО «Газпром газомоторное топливо», группы компаний «КАМАЗ», компании «Газпром нефть», промышленной группы «ГАЗ» и компании AGCO-RM. В рамках круглого стола эксперты обсудили возможности и перспективы использования газомоторной техники в России. Собравшиеся отметили высокую важность расширения возможностей внедрения газомоторной техники в связи с тем, что газ в качестве моторного топлива намного более выгоден и экологически безопасен, чем бензин или дизельное топливо. По мнению выступающих, необходимо в скорейшем времени разработать законы и нормы, регулирующие использование внедорожной двухтопливной техники. Ее применение не только существенно сокращает уровень выбросов, но и объемы использования ископаемого топлива. В соответствии с распоряжением Правительства РФ к 2020 г. в субъектах РФ уровень использования природного газа в качестве моторного топлива должен составить до 50% общего количества единиц техники в зависимости от численности населения городов. Основным барьером, как отметила заместитель начальника отдела Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Елена Щукина, в осуществлении программы является отсутствие передвижных заправочных комплексов. «Минсельхоз России считает крайне важным обновление парка сельскохозяйственной техники и стимулирование приобретения высокотехнологичных машин, работающих на природном газе. Минтранс России в настоящее время также разрабатывает государственную программу внедрения газомоторной техники с подпрограммами, в том числе по сельскому хозяйству. Мы уже подготовили свои предложения для данной программы и направили их в Минтранс России» — сообщила Щукина. Компанию AGCO RM на мероприятии представлял директор по развитию финского бренда Valtra Алексей Кутин. В своем выступлении он рассказал об опыте Valtra по созданию тракторов на газомоторном топливе и их адаптации к особенностям российского сельского и коммунального хозяйства. По его словам, производительность тракторов, работающих на двух видах топлива, абсолютно идентична обычным тракторам в равных условиях работы. «Двухтопливный трактор способен работать до 8 часов, и если газ заканчивается, автоматика переключает машину на дизель. При этом в нашей технике мы предлагаем использование до 80% газа и 20% дизельного топлива. Для клиентов важно также отметить гораздо более низкие затраты на эксплуатацию. Практика показала, что владелец такой техники может сэкономить до 450 тыс. руб. в год только на топливе», — подчеркнул Кутин. Начальник управления продаж промышленной группы «ГАЗ» Максим Головнов отметил важность пополнения линейки компании машинами, работающими на газе. Так, он анонсировал появление в 2015 году в серии Next новой модели автомобиля Ural Next, работающего на метане. Эксперт добавил: «Полноприводные автомобили на газу появятся в России только со следующего года. Это позволит сэкономить 35 млн руб. в год, и таким образом автомобиль окупается за 9 лет только за счет экономии топлива». От компании «Газпром нефть», располагающей 7 заправочными узлами в России, выступил Егор Егоров. Он констатировал 16% роста реализации конвертированного природного газа (КПГ), и считает, что в большей степени на такой результат повлияла акция, начатая компанией в сентябре прошлого года. «Акция заключалась в бесплатной установке газомоторного оборудования на коммерческий транспорт. Несмотря на стереотипы о неудобстве использования газового топлива, количество пользователей, переходящих на него, значительно увеличилось», — пояснил Егор Егоров. Представитель ООО «Газпром газомоторное топливо» (ГМТ), Борис Ранетов, отметил тенденцию к увеличению объема вводимой газомоторной инфраструктуры и широкий спектр возможностей по осуществлению заправки, в том числе наличие мобильных заправочных комплексов. Главной целью компании на ближайшую перспективу он считает расширение использования газомоторного топлива, в первую очередь, за счет использования предоставляемых ГМТ, совместно с Московским газоперерабатывающим заводом, заправочных модулей аккумулятора газа. По словам Ранетова, при средней стоимости газового топлива в сентябре по ЦФО на уровне 13,60 руб. и дизельного топлива на уровне 32,10 руб. месячная экономия на испытуемом газомоторном тракторе составила до 46% при газодизельном цикле по сравнению с дизельным аналогом. ООО «Газпром газомоторное топливо» совместно с ОАО «МГПЗ» предлагают новые модули аккумуляторов газа для мобильной заправки и отмечают экологическое преимущество метана перед бензином: уровень вредных выбросов в атмосферу от 1000 тракторов снижается, таким образом, до 600 т в год». Выступающие на мероприятии отметили важнейшие проблемы широкого внедрения газомоторного топлива в сельское хозяйство и в первую очередь — отсутствие сети стационарных и мобильных газовых станций, без чего невозможно его широкое использование. По итогам мероприятия участники круглого стола договорились направить результаты обсуждения в Правительство РФ.
Комментариев: 0 Просмотров: 95
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||