|
|
|
ИКАР в СМИМорепродукты из Азии, фрукты из Латинской Америки. Как изменится продуктовый рынок России20 августа 2014 года Одними из первых на российские санкции отреагировали финские производители молочной продукции, объявив о приостановке ввоза своих товаров в Россию. Им придется искать новые рынки сбыта. Впрочем, действующие в России заводы продолжат работу. На смену покидающим рынок компаниям уже готовы прийти другие поставщики. Эксперты прогнозируют расширение торговых связей с Латинской Америкой. Но самое большое преимущество получили российские производители. Если им не воспользоваться, рынок захватят другие поставщики. Тему продолжит корреспондент "Вестей ФМ" Николай Осипов. Иностранные молочники сворачивают бизнес. Первым это сделала известная компания Valio. Производство продуктов из российского сырья продолжится, но все поставки извне прерваны. В компании объявили, что будут искать новые рынки сбыта. Правда, найти их будет не так просто - европейский внутренний рынок ограничен квотами и потребностями населения, поясняет руководитель испытательной лаборатории ВНИИ молочной промышленности Елена Юрова. "Именно молочную продукцию сложно продавать на рынке ЕС. Там все строго лимитировано, и ни одна компания лишний килограмм на рынок поставить не может. Это проблематично для любой компании, которая поставляла нам в таких объемах продукцию. Заменить такого потребителя быстро невозможно", - отмечает Юрова. Зато российский рынок отсутствие импорта может и вовсе не заметить. Судя по тому, что сообщил председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, напротив, в России не знают, куда девать продукцию из-за засилья иностранных товаров. "Тот объем, который сегодня предстоит запретить к ввозу, эквивалентен тому росту импорта, который произошел за последние полтора года. У нас избыток молока возник, поэтому нам, наоборот, сейчас дышать будет легче", - уверяет Даниленко. Сложнее ситуация с норвежскими рыбопромышленниками. Они поставляли сырьё в Россию на миллиарды долларов. Именно норвежский лосось надолго и основательно вытеснил с прилавков отечественную рыбу. Причем так, что эксперты признают: быстро заполнить прилавки дальневосточным лососем будет непросто. И дело не в количестве рыбы, а в транспортировке - слишком далеко везти, это влияет на стоимость. А в случае с рыбой - и на качество: в свежем виде в Центральную Россию с Дальнего Востока лосось не привезешь, сожалеет руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. "Охлажденная продукция - это вам не замороженная горбуша или нерка, которые с Дальнего Востока идут 50 - 60 дней. А именно охлажденную рыбу - семгу, форель либо креветки - поставляют из Норвегии", - комментирует Митупов. Логистический фактор влияет и на другие продовольственные направления. Даже при наличии массового производства трудно переориентировать торговые сети на новую продукцию, комментирует директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. "Ретейлеры - это довольно консервативная отрасль, которая работает с тем, с чем привыкла, с чем приятнее и спокойнее работать. Поэтому ретейлерам сейчас приходится довольно сложно", - поясняет Рылько. Многие государства, наблюдая начавшееся бегство европейских и американских поставщиков, уже готовятся занять их место. Ближайший сосед - Белоруссия - рассчитывает увеличить сбыт молочной продукции, Азия может стать поставщиком морепродуктов, а Латинская Америка может привозить фрукты и мясо. Предприниматель, вице-президент ассоциации "Гастроном" Илья Завельский убежден, что покрыть весь запрещённый импорт из Европы, Австралии и США вполне реально. "Бразилия, Аргентина и Уругвай способны заместить то мясо, которые поставляли страны, попавшие под санкции. Что касается говядины, это приличные объемы - сейчас импортируется порядка 40 - 50%, то есть почти половина говядины - импортная", - рассуждает Завельский. В этой ситуации сейчас самое главное - чтобы российские фермеры и крупные сельхозпроизводители воспользовались своим шансом. Такого преимущества у них не было ни разу. Ведь рынок освобожден от импорта. Больше некому лоббировать свои коммерческие интересы. Причем, судя по настроению крупных мясопереработчиков, ретейлерам тоже стоит поторопиться, чтобы начать сотрудничество. Промышленники могут начать расширять свои торговые сети, говорит предприниматель Илья Завельский. "Мы сейчас обсуждаем вопрос мобильной торговли и намереваемся закупить хорошие, отвечающие всем требованиям автолавки. Это не затратно, и мы могли бы охватить максимальное количество мест, где их можно поставить. Цены, соответственно, будут ниже, чем в магазинах. И чем больше машин мы выпустим, тем большую территорию охватим", - комментирует Завельский. Сельское хозяйство сейчас оказалось в уникальной ситуации. Ведь это сфера, которая многие годы считалась неприбыльной, трудоемкой, затратной. Бизнесмены смотрели на фермеров, как на чудаков, которые просто устали от городской суеты и перешли на натуральное хозяйство. Но сейчас именно те, кто решился работать на земле, получили шанс найти своего покупателя. Эксперты, оценивая обстановку, полагают, что главные бонусы получит тот, кто быстрее других сориентируется и начнет расширять производство.
Комментариев: 0 Просмотров: 78
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|