|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #1574 ИКАР в СМИКомпании "Ангстрем" и AF-Group создали крупный агрохолдинг в РФ14 февраля 2013 года Компания "Ангстрем", один из лидеров продаж фасованных круп в России, и агропромышленный холдинг АF-Group, одна из ведущих компаний в сфере выращивания и переработки риса, во вторник объявили о своем слиянии. Договор о создании объединенной компании "АФГ Националь" подписали исполнительный директор АF-Group Юрий Белов и генеральный директор "Ангстрема" Игорь Стрельников. В объединенной компании контрольный пакет будет принадлежать АF-Group. Стоимость объединенных активов новой компании превысит 8 млрд рублей, консолидированная выручка - более 5 млрд рублей. Как сообщили участники соглашения на пресс-конференции, в совет директоров войдут по два представителя от "Ангстрема" и AF-Group, а также независимый директор - председатель правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Максим Протасов. По обоюдному решению сторон генеральным директором объединенной компании станет действующий исполнительный директор AF-Group Ю.Белов. Партнеры рассчитывают, что регистрация новой компании завершится уже в феврале. Как считают участники соглашения, целью объединения активов является создание национального лидера в выращивании, переработке и дистрибуции риса и других агрокультур. Продукция объединенной компании будет реализовываться как в виде сырья, так и в фасованном виде под собственными и частными торговыми марками. Как заявил на пресс-конференции И.Стрельников, в результате объединения "Ангстрем "получит гарантированное плечо в поставках сырья", а AF-Group - "дополнительный рынок сбыта продукции". Партнеры рассчитывают, что к 2017 году доля "АФГ Националь" в производстве риса-сырца достигнет 25% в РФ против 14% по итогам 2013 года. По словам Ю.Белова, для достижения этого показателя общая площадь рисовых систем должна быть увеличены с нынешних 40 тыс. га до 60 тыс. га, объем производства риса-сырца должен увеличиться в 2,5 раза - до 250-260 тыс. тонн против 150 тыс. тонн по итогам 2012 года. В этом году, рассчитывает он, производство увеличится до 160 тыс. тонн. В результате слияния общая площадь сельхозземель объединенной компании превысит 65 тыс. га, из них более 40 тыс. га будет задействовано под выращивание риса в Краснодарском крае и Ростовской области. "АФГ Националь" будет располагать четырьмя заводами в Краснодарском крае общей мощностью 300 тонн рисовой крупы в сутки и тремя производственно-логистическими комплексами по выпуску фасованной продукции. Их общая площадь превышает 20 тыс. кв. метров, они расположены в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. Мощность фасовочного оборудования объединенной компании составит 90 тыс. тонн в год. Кроме того, "АФГ Националь" планирует к 2017 году увеличить свою долю в импорте круп до 30% с сегодняшних 16% и занять первое место по продаже фасованных круп, реализуемых как под собственной маркой "Националь" (20% отечественного рынка), так и под private label (45% рынка частных марок ритейла). Как сообщил И.Стрельников, в настоящее время доля импортного и отечественного риса в производстве компании находится в паритетном соотношении. Но это соотношение будет меняться в сторону отечественной продукции, сказал он. Он не стал прогнозировать выручку компании в ближайшие годы, отметив, что "выручка - не самоцель". "Мы позиционируем свою позицию как умеренно агрессивную, больше ориентируемся на такой показатель как EBITDA и прибыль и стараемся держаться на низком уровне закредитованности", - заявил он. Как сообщил в ходе пресс-конференции Ю.Белов, компания также рассчитывает на увеличение своей доли на рынке других фасованных круп и не исключает производство тех круп, фасовкой которых занимается "Ангстрем". "Вполне возможно, что займемся выращиванием и других культур - гречкой, например", - сказал он. Как заявил М.Протасов, значение состоявшейся сделки заключается в том, что крупного игрока на агропродовольственном рынке создали отечественные компании. "Очень хочется верить в то, что эта тенденция продолжится", - сказал он. Компания "Ангстрем" основана в 1992 году, Ее основные торговые марки - "Националь", "Русский завтрак", Prosto, "Агрокультура". Ассортимент включает порядка 200 наименований продукции. Дистрибьюторская сеть охватывает РФ, страны СНГ, Германию, США и другие страны. Компания AF-Group основана в 2006 году. Она владеет четырьмя заводами общей мощностью 300 тонн рисовой крупы в сутки, двумя современными элеваторами совокупной мощностью хранения до 60 тыс. тонн риса-сырца. В числе активов также 57,5 тыс. га сельхозземель в Краснодарском крае и Ростовской области. По оценке Южного рисового союза, в 2012 году на долю AF-Group приходилось до 15% площадей, которые задействованы под выращивание риса в Краснодарском крае и Ростовской области. На долю ближайшего конкурента - группу "Разгуляй" - приходится 11% рисовых сельхозугодий этого региона. "Краснодарзернопродукт-Экспо" и "Агрокомплекс" занимают по 8%, "Агро-Альянс" - 1%. Оставшиеся 57% земельных ресурсов, на которых выращивается рис, принадлежат неконсолидированным игрокам рынка. В компании "Разгуляй" спокойно отнеслись к созданию нового агрохолдинга-конкурента. Как заявил "Интерфаксу" директор Полтавского филиала группы (Краснодарский край) Алексей Чемеричко, новую компанию в "Разгуляе" воспринимают как союзника и партнера по Рисовому союзу. "Перед нами стоят общие цели - обеспечить стабильное и устойчивое развитие рисовой отрасли и тем самым внести свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны, повышение конкурентоспособности российской рисовой отрасли на мировом рынке", - заявил он. По мнению генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, сделка выглядит "очень симпатично внешне и разумно, но по поводу того, как это будет работать реально, не стоит спешить с дифирамбами". "Речь идет о слиянии двух компаний, которые находятся в одной вертикальной цепи, - сказал он. - Вертикальная интеграция может сработать, но может и не состояться, так что степень интеграции не следует переоценивать". Как отметил Д.Рылько, объединился очень разный бизнес, к тому же у компании нет мощного перерабатывающего комплекса. "Надо учитывать и то, что в России пока производится круглозерный рис, который не очень жалуют потребители", - добавил он.
Комментариев: 0 Просмотров: 212
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||