|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #1451 ИКАР в СМИСибирский тариф / МЭР предлагает вдвое снизить ЖД тариф на перевозку зерна, в т.ч. в Новороссийск09 апреля 2012 года Чтобы решить проблему лишнего зерна в сибирских регионах, Минэкономразвития предлагает почти вдвое снизить тариф на его перевозку, в том числе в Новороссийск - основной экспортный порт Минэкономразвития предлагает Минтрансу рассмотреть новый, исключительный льготный тариф для перевозок зерна и мукомольно-крупяной продукции на экспорт железнодорожным транспортом со станций в Сибирском округе. Новый льготный тариф мог бы рассчитываться, исходя из коэффициента 0,3 с первого километра вместо действующего сейчас 0,5 с 1100-го километра (действует до 30 июня 2012 г.). Это предложение содержится в письме замминистра экономического развития Андрея Клепача на имя замминистра транспорта Андрея Недосекова (копия есть у "Ведомостей"). Кроме того, Клепач предлагает рассмотреть особые тарифы для направлений Барнаул - Новороссийск, Оренбург - Новороссийск и Кемерово - Новороссийск. В Сибири производится почти пятая часть всех российских зерновых, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Ежегодный профицит зерна в этих регионах - 1,5-2 млн т, сказал президент Национального союза зернопроизводителей и председатель совета директоров Сибирского аграрного холдинга (" Сахо") Павел Скурихин. Но из-за субсидирования перевозок зерна в Казахстане российские грузоотправители платят за перевозку тонны зерна в Новороссийск примерно на $30 дороже, чем казахстанские, говорит Рылько. Поручение о дополнительных мерах поддержки сибирских аграриев, в том числе и о мерах, касающихся перевозки зерна, было получено от главы правительства Владимира Путина еще в феврале, сказал представитель Минсельхоза. Но это министерство предлагает не увеличивать льготы по перевозкам, а выделять субсидии на перевозку зерна, говорит представитель. Минсельхоз, Минтранс, Федеральная служба по тарифам, Минфин и Минэкономразвития рассматривают три варианта помощи сибирским аграриям с перевозкой зерна на экспорт, говорят источник в одной из зерновых компаний и в одном из перечисленных министерств. Кроме увеличения льготы по тарифу обсуждаются варианты субсидирования перевозок и сохранения текущего льготного тарифа, сказали собеседники "Ведомостей". Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев, представители Минтранса, Минфина и ФСТ не ответили на запросы "Ведомостей". Предложенное Минэкономразвития увеличение льготы сократило бы стоимость перевозки тонны зерна, например, из Омской области почти до 1000 руб., подсчитал " Русагротранс" (оператор вагонного парка). По полному тарифу это чуть больше 3000 руб., а с действующей льготой - около 2000 руб. По данным ИКАР, тонна пшеницы 3-го класса в порту Новороссийска сейчас стоит 7300-7500 руб. Елизавета Никитина Милана Челпанова Комментариев: 0 Просмотров: 75
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||