|
|
|
ИКАР в СМИПочти рекорд / Урожай зерновых и их экспорт в нынешнем году вновь близки к рекорду25 сентября 2011 года Урожай зерновых и их экспорт в нынешнем году вновь близки к рекорду. По оперативным данным, опубликованным 13 сентября Минсельхозом, обмолочено около 70% посевных площадей, уже собрано 74,2 млн тонн зерна и зернобобовых. Это на 2% больше, чем в весьма благополучном 2009 году, валовой сбор может оказаться близок к 100 млн тонн, что лишь немногим меньше рекордного за весь постсоветский период показателя 2008 года (см. график). Все это свидетельствует о восстановлении зернового рынка после небывалой засухи в прошлом году. Как предполагает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, суммарный экспорт за полгода составит 16–17 млн тонн. Впрочем, это не предел: с учетом прошлогодних запасов (более 20 млн тонн) суммарные излишки зерна в России могут достигнуть 40 млн тонн. Рылько отмечает, что, несмотря на рост спроса в Европейской России и засуху в Северной Америке, рекордные урожаи в России, Казахстане, на Украине сделали рынок «напряженным» (цены на внутреннем рынке за последние полтора месяца заметно снизились). На фоне восстановления сектора видно, что ключевые проблемы, сдерживающие его развитие, остаются нерешенными. «Фуражное зерно будет доминировать в урожае, хотя в будущем следует ожидать прежде всего увеличения спроса на пшеницу высокого качества», — отмечает президент Национального союза зернопроизводителей, глава совета директоров группы САХО Павел Скурихин. По словам Дмитрия Рылько, еще острее стали логистические проблемы отрасли: «Резко возросли тарифы на авто- и железнодорожные перевозки и перевалку зерна, несколько ухудшилась ситуация с подачей вагонов». В особенно сложном положении находятся экспортеры из Западной Сибири, где закупочная цена сопоставима с расходами на доставку зерна в Европейскую Россию и на экспортный терминал в Новороссийске (3,5–4,5 рубля за килограмм). Как отмечает Скурихин, улучшение логистической инфраструктуры возможно только ценой существенных инвестиций. По его мнению, для решения региональных проблем необходимо строительство зернового терминала на Дальнем Востоке, однако из-за длительной его окупаемости (около восьми лет) нужны гарантии предсказуемости госполитики в отношении зернового экспорта, в частности введение понижающих тарифов на железнодорожные перевозки. Соответствующие предложения в настоящее время готовит Минсельхоз, а Минтранс уже утвердил исключительный 70-процентный дисконт за расстояние перевозки, превышающее 500 км для Сибири и более 1100 км для большинства округов Центральной России. Однако дисконты носят временный характер, вероятность их отмены или введения эмбарго дамокловым мечом висит над потенциальными инвесторами. Иван Рубанов
Комментариев: 0 Просмотров: 15
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|