|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #1213 ИКАР в СМИОЗК нашла Дерипаску21 октября 2010 года Компания будет развивать экспорт вместе с «Базэлом» ОЗК нашла партнеров для развития дальневосточного экспортного коридора. В строительстве там терминала мощностью 2,5 млн т/год и стоимостью 3,8 млрд руб. будут участвовать «Базэл» и «Русагротранс». Сейчас методом прямой перевалки из ДВФО можно отправлять максимум 1 млн т/год. Анфиса Воронина ОЗК прорабатывает проекты размещения терминалов для экспорта зерна в портах Находка-Восточный и Ванино, объявил в июне на конференции Международного совета по зерну (IGC) гендиректор компании Сергей Левин. Проект создания терминала в порту Ванино совместно с компанией «Базовый элемент» предусматривает строительство портового элеватора емкостью 150 тыс. т и годовой мощностью 2,5 млн т, уточнил Левин. Проект, по расчетам ОЗК, должен обойтись в 3,8 млрд руб. Это примерно 17% от общего объема требуемых инвестиций в развитие портовых перевалочных мощностей страны, которые компания оценивает в 22 млрд руб. до 2015 года. Согласились Соглашение о строительстве терминала «Базэл», ОЗК и «Русагротранс» заключили в конце апреля, подтвердили представители «Базэла» и «Русагротранса». Названные ОЗК параметры представитель «Базэла» назвал верными. Но в какой форме будет осуществляться финансирование и как распределятся доли инвесторов в проекте, он не сказал. Представитель ОЗК сообщил, что проект будет реализовываться как государственно-частное партнерство. ОЗК рассчитывает на долю не менее блокирующей. «Базэл» управляет портом Ванино, где будет размещаться терминал, и проект интересен с точки зрения развития порта, говорит представитель этой компании. В качестве основного трейдера, который будет выкупать зерно в Ванино, рассматривается японская корпорация Itochu, добавляет он. Источник, близкий к одному из инвесторов терминала, отметил, что ключевым моментом реализации проекта является участие «Базэла», который сможет обеспечить обратную загрузку вагонов: входящая в холдинг UC Rusal будет перевозить из Ванино на свои алюминиевые заводы импортируемый глинозем. Без обратной загрузки экспорт зерна через Дальний Восток нерентабелен, объясняет он. Плохо доходит В Азии расположен и крупнейший в мире импортер зерна – Япония (в 2009 году, по данным национальной статистической службы, импортировала 26,01 млн т), и самые быстрорастущие рынки-импортеры (Китай, Южная Корея и др.), комментирует гендиректор ИКАРа Дмитрий Рылько. Но российское зерно до этих стран почти не доходит: в этом году, по его информации, в Японию поставлено 40 тыс. т зерна при общем прогнозе экспорта в 21 млн т. Экспортировать больше мешают высокие тарифы на перевозку и нехватка портовых мощностей: зерно так называемым методом прямой перевалки (с вагона на судно) отгружается через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП; сейчас его мощности позволяют переваливать в год больше 1 млн т), а также контейнерами. Строительство специализированного терминала для экспорта зерновых обсуждается много лет: еще в 2006 году Алексей Гордеев, занимавший тогда должность министра сельского хозяйства, заявлял, что Россия могла бы поставлять в Азию до 5 млн т/год сибирских зерновых, в том числе производимых в Новосибирской области и на Алтае. Но с тех пор терминал так и не был построен. Только в конце 2009 года ВМТП и «Сибирский аграрный холдинг» заключили предварительное соглашение о строительстве терминала мощностью 1,5 млн т/год. Что кроме Дальнего Востока Более 80% роста экспорта зерна через мощности в Азово-черноморском бассейне, говорится в докладе Левина, необходимо обеспечить, развивая глубоководную перевалку. Для этого предполагается реконструировать Новороссийский КХП, где у ОЗК контроль, увеличив его мощности на 1,5 млн т/год за два года. Расчетный объем инвестиций – 2,5 млрд руб. Также планируется построить в ЮФО («вероятнее всего, в порту Тамань») зернотерминал стоимостью 10 млрд руб. – с портовым элеватором (250 тыс. т) и мощностями по обработке маршрутных поездов (до 60 вагонов), сказано в докладе. Через четыре года этот терминал должен выйти на перевалку 8 млн т/год – 5 млн т с железнодорожного и 3 млн т – с автотранспорта. Расчетный объем инвестиций в проект составит до 10 млрд руб. Мелководную перевалку ОЗК предполагает развивать, реконструировав Ейский портовый элеватор и строя речные терминалы на Волге и Дону общей мощностью до 1,5 млн т/год. Расчетная потребность в инвестициях – до 2,5 млрд руб. Также обсуждается строительство терминала в порту Усть-Луга мощностью до 6 млн т в год (3,8 млрд руб.). Журнал «Агроинвестор» № 7 (30) 2010
Комментариев: 0 Просмотров: 42
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||