|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #1108 ИКАР в СМИ«Русагротранс» начал отправлять зерно04 декабря 2009 года К первой годовщине создания «Русагротранса» (РАТ) компания реализовала один из главных своих проектов: отправила первый маршрутный поезд Маршрутный поезд, состоящий из 44 вагонов вместимостью чуть более 3 тыс. тонн зерна, ушёл 25 ноября в направлении Новороссийского порта со станции Удобрительная Московской железной дороги. Через три дня поезд был уже в порту. Об этом «Гудку» рассказали в зерновой компании, которая обеспечила формирование и загрузку поезда, – ОАО «Русский дом» (бывшее «Курскзерно»). В самом «Русагротрансе» от официальных комментариев отказались. Но источник в компании сообщил, что поезд был отправлен ровно в первую годовщину существования зернового оператора. «Наша компания вышла с предложением участвовать в проекте, как только РАТ объявил о желании осуществлять такие отправки», – говорит Андрей Гвоздев, начальник управления логистики «Русского дома». Хотя подъездные пути, прилегающие к элеваторам «Русского дома», позволят обслуживать целый состав единовременно, загрузить разом 44 вагона довольно сложно, признаётся он, и успешная отправка первого поезда стала хорошей проверкой инфраструктуры на прочность. Сейчас «Русский дом» готовит к отправке второй поезд – он уйдёт c Удобрительной 14 декабря. В разгар уборочной компания иногда отправляла со станции по 45–50 вагонов в сутки, однако это были не маршрутные, а групповые отправки, и экономии тарифа не было, говорит Андрей Гвоздев. Теперь же в обмен на возможность накапливать большие партии РАТ предоставил «Русскому дому» 10% скидки на тариф, за счёт этого компания может поддержать аграриев, закупая у них тонну зерна на 35–50 руб. дороже. Маршрутный поезд идёт на сутки быстрее, чем обычный, уточнил источник в РАТ, благодаря этому технология выгодна как оператору, так и грузоотправителю. Теперь, когда крупный участник рынка опробовал технологию на себе и может подтвердить, что РАТ выполняет все условия договора, велик шанс, что прочие сельхозпроизводители и экспортёры, настороженно воспринимавшие предложение оператора, проявят интерес к маршрутным отправкам (тем более что у всех крупных игроков есть достаточные объёмы зерна, а у большинства – технологические возможности для формирования маршрутов). Несмотря на то, что пик экспорта пришёлся на сентябрь – октябрь, с загрузкой поездов проблем не будет, говорит источник в РАТ: в месяц сейчас вывозится около 2 млн тонн зерна, это больше, чем в прошлом году. Маршрутные отправки создают реальную возможность для экономии средств грузоотправителя, эта технология сейчас очень актуальна, считает Алексей Расницов, директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (российская «дочка» Glencore). «Для нас как для крупного экспортёра это выгодные отправки. Думаю, скидка в 10% привлечёт многих», – говорит он. *** Первый маршрут в России: лиха беда начало. Лирический комментарий ген. директора ИКАР Давненько не бывал я в Северной Дакоте, почти 10 лет, и вот, помню, появился там снова в мае 2003 года. И больше всего был потрясен изменениями, произошедшими в отрасли хранения и транспортировки зерна. Традиционные элеваторы были буквально сметены «могучим ураганом», а на их месте появились новые строения¸ способные грузить в вагоны по 10 тыс. тонн зерна меньше, чем за сутки. Вернулся я обратно, и начал, как левша бегать по разным учреждениям, повторяя «а в Америке зерно теперь маршрутами возят…». И вот, прошло меньше десяти лет, и у нас два подписчика ИКАР начинают зерно маршрутами возить. Один грузит, другой возит. Конечно, мы находимся в самом начале пути, и до 90% маршрутных отправок на экспорт, как в США, Австралии, Канаде нашу страну отделяют годы и миллиарды, но лиха беда начало. А пока поздравляем компании «Русский Дом» и «Русагротранс» с началом пути. Дмитрий Рылько
Комментариев: 0 Просмотров: 32
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||