|
|
|
→ Новости компаний АПК → #1322 Новости компаний АПКСоединяя великие реки: история строительства Волго-Донского канала28 июля 2022 года МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Ровно 70 лет назад, 27 июля 1952 года, состоялось официальное открытие Волго-Донского судоходного канала. Для постройки 101 километра водной артерии использовались шагающие экскаваторы, а властям пришлось принять решение о переселении 160 станиц и хуторов. От турецкого султана до Петра I Идея соединить Волгу и Дон появилась еще в середине XVI века: тогда в 1569 году турецкий султан Селим II отправил около 20 тысяч воинов прорыть канал между реками, но ничего не получилось. Объединить Волгу и Дон грезил и Петр I в 1697 году. Правда, он рассчитывал на более скромный вариант, предполагая прорыть канал между притоками этих двух крупных водных артерий – Иловлей и Камышинкой. Петровской стройкой руководил иностранный инженер Иоганн Бреккель, и, если верить документам, к 1701 году часть объектов была построена, но начавшаяся Северная война скорректировала планы и внимание государя. К моменту революции 1917 года было разработано около 30 проектов канала, но реализовать идею смогли только после Великой Отечественной войны. Стройка в цифрах Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года – рекордно короткий срок для своего времени. Трудовые ресурсы для стройки власти набирали по всей стране, также в строительстве принимали участие военнопленные немцы и советские заключенные. Последние получали зарплату наравне с добровольцами. Стройка была поистине колоссальная: было извлечено 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В ходе работ задействовали 8 тысяч единиц техники. Именно здесь впервые в мире были применены шагающие экскаваторы ЭШ-14/65, или гигантские землеройные машины. Стрела экскаватора составляла 65 метров, а ковш забирал сразу 14 кубометров грунта – это почти два вагона, и доставал его с глубины 40 метров, поднимал на высоту 40 метров и переносил на 100 метров. Машина весила 1,2 тысячи тонн. Побочный эффект Так как создание нового канала означало неминуемое затопление ряда территорий, в 1949 году было отдано распоряжение о переселении людей, а дома, постройки, кладбища и все виды растительности подлежали уничтожению или перемещению. Переселение продолжалось в течение двух лет. В общей сложности под программу попали более 160 станиц и хуторов на территории Ростовской и Сталинградской (ныне Волгоградской) областей. При этом одним нужно было передвинуть свой дом на лишь 300–400 метров, а другим пришлось переехать на несколько десятков километров. Шлюзовые лестницы и гидроузел В 1952 году воды Волги и Дона наконец слились между 1 и 2-м шлюзами. К концу стройки общая протяженность канала составила 101 километр, а глубина – не менее 3,5 метров. © РИА Новости / Евгений Халдей. Волго-Донский судоходный канал им. В.И.Ленина. Водосливная плотина Цимлянской гидроэлектростанции Трасса канала, пересекающая Береславское, Варваровское и Карповское водохранилища, насчитывает 13 судоходных шлюзов, разделенных на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 метров, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 метра, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). Расстояние между шлюзами варьируется от 700 метров на волжском склоне до 20 километров на донском склоне. Кроме того, на канале сооружены 13 плотин, 7 водосбросов и водоспусков, паромные переправы и пристани. Водоснабжение осуществляется из Дона и перекачивается в водохранилища тремя насосными станциями – Карповской, Мариновской и Варваровской. В комплекс Волго‑Донского канала также входит Цимлянский гидроузел и сеть оросительных каналов, используемая для орошения и обводнения земель засушливой зоны.
Комментариев: 0 Просмотров: 6
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||