![]() |
![]() |
О нас | Наши новости | Наши услуги | Контакты |
||||
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
||
ЗЕРНО | МУКА | КРУПА | САХАР | МАСЛИЧНЫЕ | КОРМА | ПТИЦА | МЯСО | МОЛОКО | ОВОЩИ
![]() |
ИКАР в СМИ Жом от сахарной свёклы оказался никому не нужен Газета "Гудок", 03.10.09 Сахарные заводы сокращают выпуск гранулированного жома – экспортная цена сейчас ниже себестоимости, а спрос на внутреннем рынке очень мал. О решении сократить производство жома «Гудку» рассказали сразу два крупных игрока сахарного рынка страны – Группа компаний «Продимекс» и российская «дочка» французской Sucden – Группа компаний «Сюкден». Цена жома на мировом рынке сейчас слишком низка, ниже себестоимости производства, говорит финансовый директор «Сюкден» Глеб Тихомиров. Здесь планируют снизить выпуск жома на 30%. Жом – побочный продукт производства свекловичного сахара – используется как компонент комбикормов. Его высушивают, формируют из него гранулы и перевозят в вагонах-хопперах и автотранспортом. Основные потребители российского жома – страны Северной Европы. Там в отличие от России жом – традиционная и очень распространённая кормовая добавка. Продукт возится туда через порты Латвии и Литвы – российские порты технологически не в состоянии обеспечить перевалку этого груза. По данным участников рынка, значительную часть от конечной цены жома составляют расходы на транспортировку, и сегодня основными конкурентами России стали расположенные ближе к Северной и Центральной Европе (а значит, имеющие возможность сэкономить на перевозке) Белоруссия и Польша. Из-за низких цен на зерно, особенно фуражного, и хорошего урожая сахарной свёклы в Северной Европе экспортные цены на Балтике снизились, рассказывает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов. Одновременно выросли и цены на газ и электроэнергию – сегодня экспортная цена едва достигает 80% от стоимости одного только газа, используемого при высушивании жома на заводах. Внутри страны цена на зерно такова, что его использовать выгоднее, чем более ценный для КРС, но и более дорогой в этом сезоне жом. В итоге для российского жома оказался закрытым единственный экспортный рынок сбыта. Железная дорога (по ней возится более 50% экспортного жома) пока не успела ощутить на себе падение производства. По данным аналитического центра ЗАО «Русагротранс», экспортные перевозки продукта увеличились за восемь месяцев 2009 года до 60 тыс. тонн с 33 тыс. за тот же период 2008 года. Но это скорее отголоски рекордного производства гранулированного жома из свеклы-2008. См. также: Все материалы рынка свекловичного жома http://www.ikar.ru/articles/61.html>http://www.ikar.ru/articles/61.html
Всего просмотров: 1273 |
Статьи по рынкам:
|
![]() |
Зерно | Мука | Крупа | Сахар | Масличные | Корма | Птица | Мясо | Молоко | Овощи ИКАР в СМИ | Аналитика | Услуги | Работа в АПК | Объявления | Разное | Об ИКАРе | Реклама на сайте ИКАР |
![]() |
Использование материалов, опубликованных на сайте возможно только с письменного разрешения ИКАР При использовании материалов обязательна ссылка на IKAR.RU При использовании информации в интернете обязательна гиперссылка на веб-сайт www.ikar.ru © 2002—2022 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 | Тел/факс: +7 (495) 232-9007 | www@ikar.ru |
Обратная связь Мобильная версия RSS Реклама на сайте English |
![]() |
|||||||
|