![]() |
![]() |
О нас | Наши новости | Наши услуги | Контакты |
||||
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
||
ЗЕРНО | МУКА | КРУПА | САХАР | МАСЛИЧНЫЕ | КОРМА | ПТИЦА | МЯСО | МОЛОКО | ОВОЩИ
![]() |
Лента новостей ИКАР Назад в будущее: потребление мяса снижается вслед за доходами 18.06.15 Экспертные оценки показывают, что доходы населения влияют на потребление мяса среди населения, причем с положительной эластичностью. Другими словами, при росте доходов будет соответственно расти спрос на мясопродукты и наоборот. Эта тенденция подтверждается и в России, однако причины и следствия в данном случае имеют свою специфику. Потребление мяса в России перманентно возрастало последние 15 лет, достигнув пика и уровня рекомендуемой медицинской нормы – 75 кг/чел по итогам 2013 года. В 2014 году емкость рынка мяса и, как следствие, потребление в России снизилось до 73,5 кг/чел, на что в большей степени повлияло резкое сокращение импорта мяса как результат различных ограничений на ввоз и контрсанкций со стороны России. В 2015 году политика импортозамещения в сельском хозяйстве продолжается, и емкость рынка по итогам года вновь сократится, тоже самое произойдет и с подушевым потреблением мяса. Однако наряду с эндогенными факторами, влияющими на сектор мясопродуктов, существуют еще и внешние причины, важнейшей среди которых является падение реальных доходов населения. По данным Росстата темпы роста реальных доходов россиян сокращаются, а с 4 квартала 2014 года и вовсе перешли в отрицательную плоскость – 98,6 по итогам 1го квартала 2015 года (к аналог. периоду 2014г). Это означает, что в среднесрочной перспективе рынок мяса столкнется с падением спроса со стороны населения именно по этой причине. В этой связи российским животноводам, продолжающим наращивать производства мяса, стоит задуматься об этой проблеме. К 2016 году активная фаза импортозамещения в секторе мяса закончится, и конкуренция за потребителя будет возрастать. А в условиях падения платежеспособного спроса, который по прогнозам МЭР начнет возрастать не раньше 2018 года, конкурентная борьба будет еще жестче. Поэтому выиграет тот, кто сделает ставку на маркетинговые стратегии с целью расширения лояльной аудитории, которая, ко всему прочему, становится все более требовательной. Индексы реальных располагаемых доходов и потребления мяса в России, % (к аналог. периоду прошлого года) ![]() © ИКАР
Всего просмотров: 1456 См. также:
|
Статьи по рынкам:
|
![]() |
Зерно | Мука | Крупа | Сахар | Масличные | Корма | Птица | Мясо | Молоко | Овощи ИКАР в СМИ | Аналитика | Услуги | Работа в АПК | Объявления | Разное | Об ИКАРе | Реклама на сайте ИКАР |
![]() |
Использование материалов, опубликованных на сайте возможно только с письменного разрешения ИКАР При использовании материалов обязательна ссылка на IKAR.RU При использовании информации в интернете обязательна гиперссылка на веб-сайт www.ikar.ru © 2002—2022 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 | Тел/факс: +7 (495) 232-9007 | www@ikar.ru |
Обратная связь Мобильная версия RSS Реклама на сайте English |
![]() |
|||||||
|