|
|
|
ИКАР в СМИВ Совфеде обсудили логистику Дальнего Востока и Арктики02 июля 2025 года Государство делает многое для повышения эффективности работы компаний, развивающих Дальний Восток и Арктику. Участники совещания в Совете Федерации о развитии транспортно-логистической отрасли отметили необходимость совершенствования преференциальных режимов для этих регионов. Высказанные в ходе дискуссии предложения станут основой для рекомендаций, которые будут представлены на Восточном экономическом форуме в сентябре. «Подтверждается тезис, что экономика структурно сместилась на восток и ворота по выходу всех товаров фактически стали восточными», – отметил в ходе совещания замглавы Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Виталий Алтабаев. По его словам, на порты Дальнего Востока приходится порядка 44% импорта и почти треть всех экспортных отправлений. Особую роль играет железнодорожный транспорт, которым доставляется 57% всех грузов. СРОКИ СОГЛАСОВАНИЯ ТРЕБУЮТ СОКРАЩЕНИЯ Участники рынка железнодорожных перевозок представили свои предложения. Часть из них касалась регулирования деятельности территорий опережающего развития (ТОР). Так, по словам гендиректора АО «РИК» (входит в ГК «Евросиб») Елены Фроловой, заявки на расширение границ ТОР рассматриваются с задержкой. Компания реализует проект транспортно-логистического комплекса на станции Забайкальск, которая входит в ТОР «Забайкалье». На нём будет производиться перевалка контейнеров с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно. Также здесь планируется обрабатывать грузы, следующие автомобильным транспортом через пункт пропуска Забайкальск. Для реализации проекта потребовалось присоединить к ТОР «Забайкалье» дополнительную территорию. «Подали год назад в Корпорацию развития Дальнего Востока пакет документов на расширение, и дело стоит», – посетовала Елена Фролова. Кроме того, по её словам, медленно идёт процесс присоединения к инфраструктуре РЖД. Заявка была подана в сентябре 2023 года и рассматривается до сих пор. В связи с этим предлагается ввести приоритетный порядок рассмотрения заявок на присоединение для резидентов ТОР. О проблеме с расширением границ ТОР упомянул и технический директор АО «РЖД Бизнес Актив» Евгений Фадеев. У компании на Дальнем Востоке два проекта – контейнерные терминалы на станциях Забайкальск и Гродеково. Решение вопроса представители железнодорожных операторов видят в законодательном закреплении сроков рассмотрения заявок на расширение границ ТОР. Также Евгений Фадеев предложил предоставлять налоговые льготы для инвесторов, которые вносят средства в уставный капитал резидентов ТОР, и рассмотреть вопрос о возможности размещения на территориях опережающего развития бондовой зоны. РАВНЫЕ УСЛОВИЯ Директор департамента по взаимодействию с государственными органами ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) Наталья Бондаренко выступила за повышение приоритета зерновых грузов, перевозимых на экспорт в восточном направлении по железной дороге. Напомним, НСЗК развивает проект по экспорту российского зерна в Китай, в рамках которого уже построен Забайкальский зерновой терминал общей мощностью 8 млн тонн перевалки в год. Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько с предложением согласен, но с некоторыми оговорками. «Мы поддерживаем инициативу повышения приоритетности при условии, что она распространяется на все перевозки, идущие на Дальний Восток и в Китай вне зависимости, идут ли такие перевозки через НЗСК или через другие каналы», – заявил он «Гудку». Кроме того, Наталья Бондаренко предложила освободить от экспортной пошлины резидентов ТОР, которые вложили «существенные инвестиции» в развитие сухопутной транспортной инфраструктуры для экспорта зерна. Это, по её мнению, поможет решить сразу две проблемы – нехватку транспортных мощностей и высокие логистические расходы.
Статьи по логистике аграрных грузов Комментариев: 0 Просмотров: 12
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|