|
|
|
ИКАР в СМИПшеницу подкосил экспорт26 мая 2025 года Владелец Railgo стал совладельцем зернового терминала Рахман Халилов, собственник перевозчика нефтеналивных грузов Railgo, стал совладельцем компании, контролирующей Таганрогский зерновой терминал мощностью 1,2 млн тонн в год. Этот бизнес сегодня испытывает сложности из-за снижения зернового экспорта. И в будущем стивидоры вряд ли смогут вернуться к рекордным тарифам 2023 года из-за увеличения портовых мощностей, полагают аналитики. Владелец крупного перевозчика нефтеналивных грузов Railgo Рахман Халилов, сын бывшего вице-президента ЛУКОЙЛа и «Славнефти» Искендера Халилова, получил 30% ООО «Евразия Трейдинг», которое контролирует Таганрогский зерновой терминал (ТЗТ), следует из ЕГРЮЛ. Собственником еще 10% стал Роман Курдюмов — член правления Railgo, следует из отчетности этой компании. Еще 60% напрямую и через ООО «Евразия-Логистика» владеет Илья Желнов. В Railgo и «Евразия Трейдинг» комментарий не предоставили. Мощность ТЗТ — 1,2 млн тонн зерна в год. В 2021 году компания оценивала свою долю перевалки зерновых среди малых портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) примерно в 19%. До середины 2024 года ТЗТ владели структуры бывшего топ-менеджера ЛУКОЙЛа Александра Раппопорта. А летом прошлого года собственником актива стал Илья Желнов (см. “Ъ” от 26 июля 2024 года). Стоимость сделки тогда оценивалась в 3,5 млрд руб. с учетом долга. По данным «Морцентр-ТЭК», в первом квартале 2025 года терминал отгрузил 76,8 тыс. тонн зерна, что на 70,5% меньше, чем годом ранее, на фоне общего сокращения зернового экспорта. Аналитики SberCIB в обзоре Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) предупредили, что снижение экспорта зерна в 2025 году негативно отразится на выручке операторов терминалов. И даже если Россия добьется рекордных урожаев, дефицита перевалочных мощностей не будет и тарифы стивидоров вряд ли вернутся к максимумам 2023 года. Конъюнктура для операторов зерновых терминалов в последнее время ухудшилась, подтвердил директор «Совэкона» Андрей Сизов. В этом сезоне ситуация дополнительно осложнилась из-за введенных Турцией ограничений на импорт пшеницы, отметил он. По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, на рынке ситуация с экспортом зерна воспринимается как временные трудности, и при новом хорошем урожае загрузка терминалов опять вырастет. ***
Статьи по логистике аграрных грузов Комментариев: 0 Просмотров: 9
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|