|
|
|
ИКАР в СМИЗерно поплывет из порта Тамани16 октября 2008 года Масложировые холдинги «Эфко» и «Солнечные продукты» объединяют усилия, чтобы заняться экспортом зерна. Как стало известно «Ведомостям», компании на паритетных началах инвестируют в глубоководный терминал в Тамани В ноябре «Эфко» планирует запустить в эксплуатацию завод по производству спецжиров в Тамани мощностью 18 000 т в месяц, а в следующем году там же должен заработать перевалочный терминал для жидких пищевых продуктов емкостью 30 000 т. --------------------------------------------------------------------------------Не только зерно Партнеры обсуждают и возможное участие «Солнечных продуктов» в капитале терминала по перевалке масел. Но окончательное решение по этому вопросу, по словам Ляшенко и Иванова, не принято. «Вполне вероятно, что мы найдем точки соприкосновения: и мы, и они являемся крупными потребителями тропических масел», – говорит Ляшенко. В какие сроки должен быть выбран партнер, Ляшенко не уточняет. Член совета Масложирового союза Галина Сидорук оценивает стоимость 50%-ной доли в терминале и заводе в 30–40 млн евро. «Солнечные продукты» «Эфко» «Эфко» в 2005 г. купила в Тамани 11 га в зоне морского порта. И к жировому терминалу хочет добавить зерновой. Компании «достигли принципиальной договоренности», что «Солнечные продукты» приобретут у «Эфко» 50% в юрлице, занимающемся строительством зернового терминала, рассказали «Ведомостям» гендиректора Евгений Ляшенко («Эфко») и Сергей Иванов («Солнечные продукты»). Ляшенко уточнил, что сейчас ведется проектирование терминала. Портовый элеватор, по его словам, должен будет иметь номинальную мощность 250 000 т, годовую пропускную мощность 5 млн т. Терминал сможет одновременно принимать зерно из железнодорожных вагонов и автомашин, мощность транспортера отгрузки на морской транспорт — 2000 т в час. Проект, по оценкам компаний, сделанным до начала кредитного кризиса, обойдется в $200-220 млн. Финансировать проект «Солнечные продукты» и «Эфко» собираются на паритетных началах. «Доля собственных средств в инвестициях будет зависеть от того, как мы договоримся с банками. Мы не скрываем, что в нынешней ситуации это трудно. Но если не договоримся — просто увеличится срок строительства», — говорит Иванов. «Это очень большой проект, и нам нужен партнер для его реализации, что особенно важно в ситуации кризиса», — считает Ляшенко. Иванов уточняет, что первые документы о совместной работе были подписаны еще в июне и к кризису партнерство отношения не имеет. На Черном море есть всего три места, где возможно создание экспортных мощностей для зерновых, говорит директор «Разгуляй агро» Алексей Иванов. В Новороссийске, напоминает он, уже действуют два терминала и обсуждаются проекты строительства еще двух, но возможности экспорта ограничены пропускной способностью железнодорожной ветки и станции Новороссийск (они уже работают на пределе возможностей). В Туапсе, продолжает Иванов из «Разгуляя», сложно везти зерно автотранспортом, а из Краснодарского и Ставропольского краев существенная часть урожая доставляется в порты именно так. А в Тамани, по его словам, потребуются дополнительные инвестиции, чтобы порт соответствовал всем стандартам безопасности судоходства. В Тамани необходимо развивать инфраструктуру, но новые глубоководные терминалы на Черном море России «безусловно нужны», говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Анфиса Воронина
Комментариев: 0 Просмотров: 28
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|