08 февраля 2005 года
На российском рынке подсолнечного масла грядет передел. В последние
месяцы к отечественным агрохолдингам, которые усиливают свое присутствие
на этом рынке, присоединились крупные иностранные инвесторы. Однако
аналитики предупреждают, что рынок бутилированного масла перенасыщен,
к тому же у компаний могут возникнуть серьезные проблемы с сырьем.
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2003 году
в России было произведено 930 тыс. т бутилированного подсолнечного масла
на сумму свыше $900 млн. Основными игроками на рынке подсолнечного масла
в 2003 году были "Юг Руси" (бренд "Золотая семечка")
- 17%, Bunge Ltd. ("Олейна") - 9%, "Русская бакалея"
("Злато") - 6,7% и "ЭФКО" ("Слобода")
- 6%.
В конце 2004 года о крупных инвестициях в отрасль объявили сразу несколько
крупных холдингов: "Солнечные продукты", "Русагро",
"Юг Руси" и ростовский "Астон".
Интерес к рынку проявляют и транснациональные корпорации. В ноябре 2004
года американская Bunge (марка "Олейна") выкупила за $20 млн
у аргентинской Molinos права на производство и продажу на территории
России и стран СНГ масла Ideal. В конце января о начале строительства
в Тульской области маслоэкстракционного завода объявила американская
Cargill, которая вложит в него $60 млн. А на прошлой неделе о возможном
выходе на российский рынок подсолнечного масла и строительстве переработочного
комбината объявила и Glencore International.
Участники рынка объясняют интерес инвесторов активным ростом сегмента
бутилированного подсолнечного масла. По предварительным данным ИКАР,
в 2004 году доля масла в бутылках выросла на 10% - с 60% до 70%. "На
рынке постоянный рост производства и потребления. Рынок бутилированного
масла все еще очень далек от насыщения",- говорит PR-директор холдинга
"Астон" Игорь Царейкин. С ним соглашается гендиректор ИКАР
Дмитрий Рылько, который отмечает, что сейчас происходит консолидация
рынка, и крупные компании постепенно вытесняют маленькие заводы, работающие
на старом оборудовании.
Однако эксперты отмечают, что производители могут столкнуться с серьезными
проблемами из-за нехватки сырья. "С такой проблемой производители
столкнутся уже в ближайшем времени, ведь новые мощности вводятся, а
площади подсолнечника нарастить нельзя",- говорит ведущий аналитик
аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. По его мнению,
сейчас технологические предпосылки для повышения урожайности отсутствуют,
к тому же посевные площади уменьшаются за счет других сельскохозяйственных
культур. Таким образом, комбинатам, которые построят новые игроки, возможно,
будет просто нечего перерабатывать. С Сизовым соглашается директор по
маркетингу Международной зерновой компании (представляет в России группу
Glencore) Николай Демьянов: "У некоторых заводов сейчас не загружены
даже существующие мощности. Проблема обеспечения сырьем нас очень волнует".
А начальник отдела продаж фасованного масла группы компаний "ОГО"
(брэнды "Элатица" и "Русь") Виталий Пупов вообще
считает, что выводить на рынок брэндированное масло сейчас нецелесообразно:
"Для него на российском рынке нет места, и выход на рынок стоит
слишком дорого".
#масличные
Комментариев: 0
Просмотров: 41
Пока нет комментариев. Станьте первым!
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.