|
|
|
ИКАР в СМИПродкорпорация хочет стать незаменимой19 февраля 2005 года Крупнейший казахский оператор намерен стать ключевым поставщиком
пшеницы на российский рынок «Продкорпорация» – национальная компания со 100%-ным государственным участием. Она осуществляет полномочия агента по управлению государственными ресурсами зерна. «Продкорпорация» включает девять региональных представительств, пять дочерних предприятий, специализирующихся на закупках, хранении зерновых и логистике, шесть хлебных баз, расположенных в разных регионах Казахстана, зерновой терминал в порту Актау на Каспийском море объемом единовременного хранения до 30 тыс. тонн, способный переваливать до 500 тыс. тонн ежегодно. Представительства корпорации открыты в Великобритании, Китае, Иране и Республике Узбекистан. Как говорится в официальном заявлении «Продкорпорации», главной целью создания и деятельности российского представительства является «обеспечение взаимодействия корпорации с российскими и международными зерновыми компаниями, а также развитие сотрудничества в сфере торговли зерном и продуктами его переработки». Основной культурой в структуре производства зерновых в Республике Казахстан является продовольственная пшеница, доля которой в 2004 г. составила около 90% от общего объема урожая. Причем в основном в Казахстане выращивается пшеница третьего класса. В 2004 г. ее было выращено порядка 10,6 млн тонн. Представительство «Продкорпорации» планирует до 2007 г. увеличить объемы поставок пшеницы третьего класса на территорию России до 900 тыс. тонн в год, что составит порядка 50-60% от общего объема экспорта пшеницы из Казахстана. В 2004 г., по данным «Продкорпорации», Казахстан поставил в нашу страну около 1,5 млн тонн зерна, и при этом доля «Продкорпорации» составила менее 1%. По словам директора представительства «Продкорпорация» в России Даулета Увашева, объемы производства пшеницы в Казахстане превышают потребности внутреннего рынка, поэтому его компания заинтересована в стабильном рынке сбыта. По мнению ведущего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Игоря Павенского, причиной роста интереса корпорации к российскому рынку может быть снижение спроса на казахскую пшеницу в других традиционных странах экспорта: «Казахстан – крупнейший поставщик пшеницы на российский рынок. В сельхозсезоне 2003/04 годов Казахстан поставил за рубеж 4,5 млн т пшеницы за счет значительного спроса со стороны стран Восточной Европы (Украина, Румыния и Молдавия) и стран Закавказья, однако в текущем сезоне страны Восточной Европы обеспечены собственным зерном, а на рынке стран Закавказья значительную конкуренцию Казахстану составляет российская пшеница, сообщил он RBC daily. Поэтому в 2004/05 сельхозсезоне Россия – основной импортер пшеницы для «Продкорпорации»». Несмотря на это, расчет «Продкорпорации» на значительное увеличение объемов экспорта вызывает у аналитиков сомнения. «Планы «Продкорпорации» вызывают ряд вопросов, так как экспорт формируется в зависимости от потребности рынка, а не от предложения. В удачный для нашей страны год потребность в импортной пшенице составляла порядка 600 тыс. тонн – столько экспортировалось в «благополучном» 2001/02 сезоне. В 2002/03 – 2003/04 сельхозсезонах ввозилось по 1 млн тонн в год пшеницы. Подобная же ситуация складывается и в текущем сезоне, – говорит Игорь Павенский. – Таким образом, «Продкорпорация» должна остаться чуть ли не единственным экспортером пшеницы на российский рынок и договориться о приоритете со всеми независимыми российскими закупщиками. Безусловно, благополучная ситуация складывается отнюдь не каждый год. Например, 2003 год с точки зрения урожая пшеницы был не самым удачным для нашей страны при относительно высоком ее вывозе на экспорт. А в 2004 г. на Урале было снижение урожая и наблюдался рост цен на пшеницу по всей России, соответственно, закупки пшеницы в Казахстане были значительны, несмотря на хороший урожай на юге. Этим также можно объяснить возросший интерес к нашему рынку казахских зерновых операторов. Но в любом случае объемы экспорта пшеницы в Россию напрямую зависят от ситуации, складывающейся на российском и мировом рынке, и, следовательно, выполнение планов «Продкорпорации» напрямую зависит от нее». Однако заместитель директора московского представительства российского зернового оператора компании Silverstone Commers Ltd. Дмитрий Калянин дает более оптимистичный прогноз развития событий. «Усиление позиций «Продкорпорации» в России можно рассматривать только с положительной стороны. Это серьезная и надежная компания, и господдержка является дополнительным критерием надежности. «Продкорпорация» вполне может обеспечить заявленные объемы экспорта и даже сверх того. Конечно, спрос на экспортную пшеницу зависит от урожая в нашей стране, однако обычно спрос присутствует. Единственное, от чего могут зависеть сроки увеличения поставок, – это поиск в России надежных партнеров», – заявил он RBC daily.
Комментариев: 0 Просмотров: 33
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|