|
|
|
ИКАР в СМИСтрасти по рокфору18 августа 2007 года Хороший сыр делают даже в США Недавно в Калифорнии были объявлены результаты вручения призов от Американского общества сыра. Гастрономические призы заокеанские деликатесы получают не только на родине, но и на многочисленных международных выставках. Но в России даже не знают, что это за чудо такое – американские сыры. Это звучит примерно так же, как «российский кофе» или «норвежский инжир». Но все же американский сыр существует. Результатами конкурса, ежегодно проводимого Американским обществом сыра, стало вручение призов сортам, признанным лучшими в этом году. Среди сыроделов, получивших призы, были, например, такие компании, как Marin French, Fiscalini, Winchester Cheese Co., Harley Farms, Cypress Grove. Разумеется, каждый знает чеддер, маскарпоне и гауду, но названия этих фирм мало кому из русских что-то скажут. Между тем американские сыроварни имеют давние традиции. По крайней мере они так утверждают. Например, красные и черные сыры Marin French делаются в Северной Калифорнии с 1865 года. А традиции компании Meyenberg восходят к 1899 году, когда швейцарский иммигрант Джон Мейенберг, потомственный сыродел, перебравшийся из Швейцарии в Америку, вдруг заметил, что сыр из козьего молока не менее прелестен, чем привычный для его производства коровий. Всего же в Американское общество сыра входит 1200 членов – производителей и продавцов американского сыра. Конечно, главный сыр, который едят за океаном, – это чеддер, он идет на гамбургеры в предприятия быстрого питания. Но там есть и бри с эмменталем, и вообще все то, что обычный потребитель всегда считал сырами голландскими, французскими, итальянскими, но никогда не мог предположить, что их делают и в США. А делают! И, видимо, неплохо, потому что многие американские фирмы берут главные призы на международных выставках. Например, на мировом первенстве в 2005 году сыры Marin French в своей категории победили французов, в 2006 году в Лондоне сыры этой компании получили уже шесть медалей. Там же бронзу получил и Wichester за свою острую гауду. В России об американском сыре мало что известно. По словам Татьяны Рыбаловой - эксперта российского Института конъюнктуры аграрного рынка, у нас его ввозят «буквально какими-то килограммами». Например, в мае этого года завезли 2,3 т, это мизер для гигантского рынка в масштабах всей страны. А не так давно его вообще не покупали. «Интересно, что в этом году также привезли партию плавленого сыра чеддер по линии NASA - как сыр для приготовления «космической» пищи. Видимо, этот сыр использовался для американских сотрудников Международной космической станции, чтобы не нарушать их привычный режим питания, - рассказала Татьяна Рыбалова РБК daily Weekend. - Конечно, в США основная масса производимого сыра - это именно чеддер, ведь их система питания заточена под fast food. Но, конечно же, у них делают и другие сыры, пусть и очень небольшими объемами. Спрос рождает предложение, а раз у них действует самый крупный в мире универмаг, где продается до 1600 сортов сыра со всего мира, значит, есть интерес и к дорогим сырам, тем более что в Штатах очень качественное молоко». Ароматный, элитный, дорогой сыр – один из главных символов антиглобализма. Французский сыродел Жозе Бове приехал в Америку со своим рокфором, уселся рядом со входом в рядовой американский «Макдоналдс» и принялся с аппетитом поедать привезенный с родины продукт собственного производства, смущая окружающих его невообразимым запахом. Так г-н Бове протестовал против повышения экспортных пошлин на французский сыр в США. Естественно, он не думал, что его рокфор будут класть в гамбургеры. Он же не сумасшедший! Это скорее был протест человека со вкусом против самой системы быстрого питания. Но, по мнению «зеленых» антиглобалистов, американские сыроделы в такой же мере могут страдать от ставшего главным бичом для человечества быстрого питания, как и признанные мастера сырного дела из Франции или Голландии. Хоть и с некоторыми оговорками. «Предполагаю, что вряд ли качественные и фастфудовские сыроделы в США находятся по одну сторону баррикад, ведь производители качественного питания как раз придерживаются идеологии slow food, альтернативному fast food движения, основанного на местном уникальном производстве продуктов, - считает эксперт группы «Экозащита» Ольга Подосенова. - Но ведь большие корпорации, особенно американские, достаточно изощрены в рыночной стратегии, и есть случаи, когда производители качественных продуктов имеют линии дешевых товаров». АЛЛА ИВАНОВА
Комментариев: 0 Просмотров: 45
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|