|
|
|
ИКАР в СМИПеревозчики зерна приняли меморандум против «перегруза»28 июля 2020 года Крупные игроки агропромышленного рынка разработали меморандум по противодействию перевозке сельхозпродукции автотранспортом с перегрузом, которая дает возможность недобросовестным компаниям экономить на логистике, мешает конкуренции и тормозит развитие рынка. Документ подготовили в Ассоциации добросовестных участников рынка АПК (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», Glencore, «Мирогрупп Ресурсы» и др.). Об этом сообщает «Коммерсантъ». Как отмечается в документе, преднамеренное превышение допустимой массы транспортных средств при перевозке зерновых и масличных культур приводит к «устойчивым негативным последствиям». Недобросовестные игроки получают конкурентное преимущество за счет снижения стоимости логистики, а покупатели — «незаконную экономию» в цене товара. Кроме того, ситуация вызывает преждевременный износ дорог, стимулирует рост коррупционных нарушений и в целом тормозит развитие рынка, отмечается в меморандуме. Подписавшие документ обязуются не получать преимущество за счет нарушения правил не допускать искажений сведений о перевозке. Грузоотправители должны гарантировать соблюдение весовых норм, перевозчики — не доставлять партии с перегрузом, а терминалы — отказывать в приемке транспорта с превышением допустимой массы. Заказчики же не должны пользоваться услугами перевозчиков, которые предлагают «привлекательные цены» благодаря перегрузу. В ассоциации от комментариев отказались. Директор «Совэкона» Андрей Сизов считает, что в рамках саморегулирования проблему перегруза не решить, а участникам рынка придется кооперироваться, например, с Госавтоинспекцией. Но гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что за счет административного ресурса в этот раз есть высокая вероятность сделать подписание документа «добровольно-принудительным», как было с хартией о противодействии уходу от уплаты НДС. Хотя фундаментальной проблемы это не решит, а из-за роста стоимости логистики российское зерно будет менее конкурентоспособно, отмечает он. Слишком жесткие требования к допустимому весу транспорта нужно смягчать, говорит господин Сизов: «Если допустить, что сейчас все решат работать без перегруза, перевозка зерна подорожает минимум на десятки процентов, а издержки лягут прежде всего на сельхозпроизводителя». В Объединенной зерновой компании (ОЗК) «всецело поддерживают» инициативу: «Несмотря на законодательные запреты, проблема превышения допустимой массы при перевозке сельхозпродукции стоит достаточно остро». В ОЗК надеются, что меморандум обеспечит добросовестную конкуренцию и будет согласован в ближайшее время. В DeloPorts (управляет в том числе зерновым терминалом КСК) вопрос присоединения к меморандуму рассматривают, отмечая, что в документе пока не учтены некоторые технические моменты. Агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова) готов присоединиться к инициативе, заявил его гендиректор Андрей Недужко. В ВТБ (владеет около 50% «Деметра-холдинг», которая объединяет ряд зерновых предприятий) также отмечают, что проблема «перегруза» достаточно остро стоит на рынке зерновых и масличных культур и отдельные недобросовестные участники пользуются таким инструментом для получения дополнительных конкурентных преимуществ. «Деметра-холдинг» готова присоединиться к меморандуму. Там добавили, что трейдинговое подразделение холдинга «Мирогрупп Ресурсы» в этом сезоне перевозит грузы исключительно в соответствии с установленными государством нормами, а терминалы группы готовятся к работе в соответствии с положениями меморандума. В Минсельхозе проект меморандума пока не получали. При этом там отметили, что считают важным применение добросовестных практик не только в целях развития честной конкуренции и формирования единых «правил игры», но и для повышения эффективности бизнеса. Саморегулирование способствует развитию рынка и позволяет упростить разрешение спорных ситуаций, но требует соблюдения правил и гарантий всеми участниками, добавил представитель Минсельхоза. По словам члена совета РОО «Опоры России» Михаила Марышева, последнее касается не только бизнеса, но и контрольно-надзорных органов, среди которых присутствует большая коррупционная составляющая.
Комментариев: 0 Просмотров: 236
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|