25 апреля 2005 года
Один из крупнейших украинских производителей подсолнечного масла компания
"Евротэк" выходит на российский рынок. Ежемесячно компания
планирует поставлять в Россию 7,65 млн литров масла (около 10% рынка).
Эксперты считают, что "Евротэк" переоценил потенциал российского
рынка.
"Россия - огромный рынок, внутренний производитель не в состоянии
удовлетворить его спрос. А Украина - третья страна в мире по объемам
производства масла после Аргентины и России. Следовательно, появление
украинских производителей на российском рынке масла логично и оправданно",-
говорит председатель правления "Евротэка" Михаил Весельский.
В марте 2004 года "Евротэк" поставил на российский рынок пробную
партию подсолнечного масла "Стожар" объемом 120 тыс. бутылок.
В апреле 2005 года начались масштабные поставки, рассказал Весельский.
Он уточнил, что компания будет поставлять в Россию 7,65 млн бутылок
масла под маркой "Стожар" емкостью 1 литр ежемесячно - то
есть около 100 тыс. тонн в год.
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в 2004 году российской
рынок бутилированного подсолнечного масла составил около 1 млн тонн.
По данным холдинга "Солнечные продукты", емкость рынка в розничных
ценах в 2004 году составила $1-1,3 млрд. "Мы планируем занять долю
рынка, прямо пропорциональную объемам поставок (около 10% рынка.- "Бизнес")",-
говорит Весельский. По его словам, компания уже заключила несколько
предварительных контрактов с розничными сетями, однако назвать их Весельский
отказался. Одновременно стартовала рекламная кампания. Инвестиции в
продвижение "Стожара" в России не разглашаются.
Эксперты объясняют экспансию украинского производителя ростом российского
рынка. "Ежегодно рынок подсолнечного масла растет на 10-12%, при
этом Россия еще не вышла на норму потребления растительного масла на
душу населения: сейчас она составляет 10 кг в год, в СССР было около
13 кг",- говорит управляющий категории "Продукты" холдинга
"Солнечные продукты" Татьяна Чепель.
Однако участники рынка сомневаются в том, что компании удастся продать
заявленные объемы. "Я не вижу места для поставок такого объема,
тем более для украинской компании. На рынке сейчас сильная конкуренция
между отечественными производителями. А себестоимость экспортированного
из Украины масла будет дороже",- считает гендиректор торгового
дома WJ (производит подсолнечное масло под маркой "Милора")
Алексей Коломин. С ним согласен гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько, отмечая,
что импорт составляет всего 15%. "Однако отодвинуть кого-нибудь
из игроков можно за счет рекламы и активных маркетинговых решений",-
говорит он.
По оценке Алексея Коломина из WJ, чтобы занять даже 5% рынка, "Евротэку"
придется тратить на рекламу порядка $10 млн ежегодно. Татьяна Чепель
из "Солнечных продуктов" называет несколько меньшую сумму
для вывода масла на рынок - $3-5 млн.
#масличные
Комментариев: 0
Просмотров: 61
Пока нет комментариев. Станьте первым!
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.