|
|
|
ИКАР в СМИЗакон о развитии сельского хозяйства не будет иметь смысла без госпрограммы развития отрасли - эксперты21 апреля 2006 года Москва. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - Закон "О развитии сельского хозяйства" не будет иметь смысла, если вместе с ним не будет принята Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков, считают эксперты, опрошенные "Интерфаксом". Причем, как отмечают некоторые из них, многое будет зависеть от того, какой орган власти примет эту программу. Как уже сообщалось, в пятницу Госдума планирует рассмотреть в первом чтении два законопроекта о развитии сельского хозяйства - правительственный и депутатский. Правительственный представляет собой рамочный документ и предусматривает разработку и принятие государственной программы, в которой должны быть предусмотрены конкретные механизмы господдержки отрасли и госрегулирования рынков. Программа должна приниматься на три года. Проект, подготовленный депутатами, прописывает механизмы господдержки отрасли, вплоть до величины бюджетного финансирования, и госрегулирования продовольственных рынков. "От того, какой из этих вариантов мы примем и примем ли этот закон вообще, ничего не изменится, если не будет решен главный вопрос - как будет приниматься и утверждаться госпрограмма, которая будет обеспечивать реализацию закона", - заявил "Интерфаксу" депутат Госдумы Виктор Семенов. По его словам, "если утверждать программу будет правительство, на чем оно настаивает, то от этого урезанного законопроекта вообще останутся рожки да ножки". Как пояснил депутат, законодательная процедура не предусматривает утверждение Госдумой государственных программ. "Но можно найти компромиссный вариант", - отметил он. Как подчеркнул В.Семенов, процедура принятия госпрограммы является принципиальным вопросом, поскольку реальные действия, которые могут оказать влияние на ситуации в отрасли, кроются именно в ней. "И о том, насколько это важно, свидетельствует даже тот факт, что правительство до сих пор не представило проект этого документа, хотя он уже подготовлен", -заявил он. Закон будет работать только в том случае, если вместе с ним будет принята госпрограмма, соглашается заместитель председателя правления Россельхозбанка Виктор Хлыстун. Закон необходим для отрасли, но в предложенном правительством варианте является "абсолютно декларативным документом, он говорит о необходимости господдержки отрасли и государственном регулировании рынков, но не содержит конкретных инструментов, конкретных механизмов для этого", заявил он. "У меня есть опасение, что закон примут, а государственная программа будет обсуждаться еще два-три года, так же, как обсуждался этот закон", - добавил В.Хлыстун. По его мнению, наиболее реальным может быть такой вариант - принимается закон и одновременно принимается постановление Госдумы об утверждении госпрограммы, связанной с его реализацией. В.Хлыстун также считает, что в законе должно быть жесткое определение основных понятий, прежде сего - сельскохозяйственного производителя. "Причем это определение должно быть не только четким, но и сквозным, и присутствовать в едином виде во всей законодательной базе, -заявил он. - А сейчас в разных законах оно разное". "Закону - вне зависимости от того, какой вариант будет принят - требуется больше конкретности, которая позволила бы создать бизнесу инвестиционный горизонт, платформу для инвестирования, хотя бы на три года вперед", - считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его словам, документу необходим перечень основных инструментов регулирования продовольственных рынков, суммы господдержки по конкретным программам. "Причем при необходимости должна быть предусмотрена возможность оперативно перебрасывать фиксированный размер выделенных сумм с одной программы на другую, - отметил он, - а право принимать это решение должно быть в полномочиях министерства для того, чтобы избежать многочисленных согласований". Д.Рылько также считает, что необходимо достаточно четко прописать механизм действий государства по отношению к АПК в форс-мажорных обстоятельствах, как макроэкономических, так и отраслевых. В том виде, в каком предлагается правительственный вариант закона, он никому не нужен, считает президент аналитического центра "Агропродовольственная экономика" Евгения Серова. По ее словам, первоначально документ предусматривал положения, которые устанавливали рамочные отношения государства с бизнесом и могли бы создать стабильную среду для развития отрасли. Однако, отметила она, в ходе двухлетних дебатов Минфин так и не согласился с мнением разработчиков закона о необходимости предусмотреть в нем конкретные финансовые обязательства. Это, добавила она, вообще ставит под сомнения намерения ведомства провести реформу бюджетирования и перейти на формирование трехлетних бюджетов.
Комментариев: 0 Просмотров: 26
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|