|
|
|
ИКАР в СМИМалые суда участвуют в транзитном экспорте зерна30 июня 2018 года Малотоннажные суда активно использовались в завершившемся сельхозсезоне для перевозки зерна из Азовского моря в Керченский пролив. Там зерно перегружали на морские суда. Спрос на прямой фрахт из Ростова в Турцию пока не на пике. Российские черноморские порты оказались перегружены из-за рекордных объемов пшеницы, вывозимой из страны, пишет «Лента» со ссылкой на Bloomberg. Из-за обильного прошлогоднего урожая экспортерам пришлось вывозить продукцию на маленьких судах, которые могли пришвартоваться в Азовском море. По данным агентства, 20% прошлогоднего экспорта зерна было осуществлено при помощи малых судов, которые загружались в Азовском море. Они использовались для того, чтобы довезти пшеницу до Керченского пролива и там погрузить на большие суда. В 2013 году на долю такого способа приходился всего 1% поставок за рубеж. В 2017-2018 зерновом году через «транзитные» малые суда было вывезено 8,8 млн тонн пшеницы — больше, чем из крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта. По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, такой способ экспорта в 2017 году стал основным. Ранее сообщалось, что из-за рекордного урожая пшеницы российские экспортеры столкнулись с дефицитом зерновозов, проблема обострилась из-за списания четверти вагонов по причине устаревания. В 2017 году Россия побила рекорд 1978 года по урожаю зерна — 132 млн тонн. Объем экспорта в 2017-2018 зерновом году составил 36,6 млн тонн. В то же время в Азовском бассейне спрос на фрахт на турецком направлении пока не растет. По данным логистической компании «Глогос Проект», на прошлой неделе ставки фрахта на базисе Ростов — Мармара составили в среднем $ 19 за тонну пшеницы. Ставки на этом уровне держатся три недели подряд. По мнению экспертов «Глогос Проекта», ставки не растут из-за колебаний национальной валюты, снижения спроса на турецкую муку на международном рынке и нестабильной политической обстановки в связи с выборами президента Турции. Однако цены на зерно на российском рынке начали снижаться, поэтому турецкие импортеры проявляют повышенный интерес к новому урожаю озимых с датами отгрузки в первую-вторую недели июля. Это может привести к серьезному росту ставок фрахта на этом временном промежутке. Региональные отправители Волгоградской и Самарской областей столкнулись с проблемой наземной доставки груза к речным портам из-за ограничений движения транспорта на время проведения ЧМ по футболу.
Комментариев: 0 Просмотров: 64
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|