|
|
|
ИКАР в СМИПо цене оливкового02 сентября 2005 года Международная группа W.J. решила создать в России премиальный сегмент растительного масла. Она начала продажи смеси подсолнечного, растительного и кукурузного масел по цене дорогого оливкового. Конкуренты считают, что W.J. рассчитывать на быстрый успех не стоит. О том, что торговый дом W.J. начал производство растительного масла класса премиум "Рацио-4", "Ведомостям" рассказал директор по маркетингу W. J. Сергей Козлов. По его словам, "Рацио-4" представляет собой смесь из четырех видов растительных масел - подсолнечного, высокоолеинового подсолнечного, рапсового и кукурузного. В планах компании в этом году произвести на Валуйском комбинате растительных масел (Белгородская область) 5 млн л масла, а уже в 2006 г. - утроить производство до 15 млн л. Розничная цена "Рацио-4" составит 53-60 руб. за литровую бутылку. В продвижение нового брэнда W.J. в течение двух лет инвестирует $1,5 млн. По оценкам службы маркетинга компании W.J., сегмент премиум на российском рынке фасованного растительного масла еще не сформирован. Его потенциальный объем компания оценивает в 3-3,5 млн л в месяц и намерена в течение 2006 г. занять до 40% премиального сегмента, продав 15 млн л "Рацио-4". Участники рынка сомневаются в скором успехе W.J. "Сегмент премиум уже 10 лет занят оливковыми маслами, так что я не уверен, что W.J. в ближайшие два года сможет доказать, что их масло лучше", - говорит Владислав Романцев, директор по маркетингу "Эфко". По его словам, выбирая масло в пределах 60 руб., покупатель "лучше приобретет недорогое оливковое". В компаниях "Русагро" (брэнд "Аведовъ") и "Астон" ("Затея"), претендующих на 20% российского рынка, от комментариев действий конкурента воздержались. Алина Мирсагатова, ведущий эксперт ИКАР, считает, что при условии грамотно проведенной маркетинговой кампании - акцента в сторону содержания только экологически чистых ингредиентов без использования ГМ-растений, а также повышенного количества полезных свойств купажированного масла - W.J. может добиться успеха: "Прямых конкурентов у новой марки нет, так как сегмент премиум-класса (от $2,5 и выше) представлен в основном оливковым маслом". С ней не согласен Никита Огурцов, креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour: "Выделиться только за счет экологичности W.J. не сможет. Сейчас все компании, производящие масло, заявляют о том, что их продукция из экологически чистых продуктов, а это далеко не всегда правда". По его словам, на Западе уже несколько лет существует сеть магазинов Organic food, где продукты стоят в несколько раз дороже, поскольку выращены абсолютно натуральным путем без употребления каких-либо удобрений. "Вот если бы в России была такая сеть, "Рацио-4" продавалось бы там на ура", - рассуждает Огурцов. Торговый дом W.J. входит в международную сельскохозяйственную W.J. Group, выпускает подсолнечные масла под марками "Милора", "Раздолье", Floris, Mister Cook, Aroma Soarelui. Владеет двумя маслоэкстракционными заводами в Молдавии и двумя в России. По собственным данным, объем производства компании превышает 11 млн л масла в месяц. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), общий оборот российского рынка растительных масел в 2004 г. составил примерно 850 000 - 1 млн т в натуральном выражении и $1-1,3 млрд в денежном. Лидерами рынка, по данным ИКАР, являются компании "Юг Руси" (брэнд "Золотая семечка") - 15%, Bunge ("Олейна" и "Идеал") - 14,8%, "Эфко" ("Слобода" и Altero) - 9,7%, "Русская бакалея" ("Злато") - 8,9%, W.J. ("Милора" и "Раздолье") - 8%. Среднерыночная стоимость одного литра рафинированного растительного масла - 36-37 руб. Татьяна Романова г. Ведомости от 02.09.05
Комментариев: 0 Просмотров: 50
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|