|
|
|
ИКАР в СМИDanone научит молоку / Компания вложит в Тюменскую область 2,8 млрд руб.10 августа 2013 года Компания вложит в Тюменскую область 2,8 млрд руб. Danone не инвестирует в сельхозпроизводство, но поддерживает аграриев, финансируя программы развития поставщиков (консалтинг, предоплаты на оборудование / полевые работы, содействие росту надоев / доходности) и генерируя спрос на сырье. Новый проект компании тоже будет сопровождаться такими вложениями. Danone объявил о намерении инвестировать за 2013-15 годы 2,8 млрд руб. в модернизацию своего тюменского молкомбината «Ялуторовский» и связанные с ним агропроекты. Это вторая после США инвестиция Danon в производство. Мощности комбината увеличатся на 40% - до 1 тыс. т/сут. Его географическое расположение позволит поставлять продукцию на рынки Урала, Сибири и Средней Азии, сообщает Danone. Компания может принести в Россию свои знания и передовые технологии производства молочных продуктов, цитирует «Тюменская линия» президента Danone Франка Рибу. По его словам, местные активы очень важны для развития всего бизнеса группы в нашей стране, поскольку станут платформой для дальнейшего продвижения продаж, в том числе на Дальний Восток. С 2012 по 2017 годы компания инвестирует в реконструкцию российских производств и инфраструктуру $700 млн, уточнял ранее гендиректор Danone в России Ив Легро. В этом году вложат около $120 млн из этой суммы. Удвоят закупки Рост мощностей комбината требует увеличения закупок сырья с 500 т до 1 тыс. т в день. Дополнительный объем компания хочет приобретать в Тюменской области, следует из ее сообщения. Директор департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза Владимир Лабинов относится к этим намерениям скептически. «Стратегия Danone не направлена на выпуск молокоемких продуктов – например, сливочного масла, сыра или сухого молока, - комментирует он. - А производство традиционной для компании функциональной и обогащенной продукции со специфической микрофлорой не предусматривает роста спроса на товарное молоко». Но если увеличение закупок сырья – не просто декларация, то проект Danone сможет поддержать инвестиционную активность животноводства, не исключает он: рост потребности в сырье улучшает общую рыночную конъюнктуру. «Однако на многих заводах, которые Danone купил у «Юнимилка», объем производства начал, наоборот, сокращаться, - указывает Лабинов. – Отсюда мои сомнения относительно роста закупок сырья [«Ялуторовским»]». Danone планирует перенести в регион часть производства высокомаржинальной линейки: йогуртов, свежих творожных десертов и творога, знает предправления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Он считает, что рост переработки станет хорошим подспорьем для региональных животноводов. На Урале у компании два предприятия (есть еще завод в Курганской области), причем оба ранее специализировались на молочных консервах, рассказывает руководитель аналитического центра «Союзмолоко» Татьяна Рыбалова. «Эти комбинаты входили в десятку успешных предприятий отрасли, - говорит она. – Но, к сожалению, после приобретения этих активов «Юнимилком», а теперь – Danone курганский прекратил выпуск консервов. Производство цельномолочной продукции доходнее». С одной стороны, хорошо, что компания инвестирует в развитие переработки, но с другой - жаль сокращения производства традиционного ассортимента: дорогие продукты при нынешнем платежеспособном спросе доступны в России далеко не всем, рассуждает Рыбалова. Она сомневается, что увеличение мощности тюменского комбината может повлиять на развитие местного животноводства. «Возможно даже обратное влияние: нехватка сырья будет сдерживать развитие переработки, несмотря на то, что Danone как лидер рынка может предложить лучшую цену», - добавляет Рыбалова. Драйвер производства Основным драйвером роста сектора в регионе станет растущая потребность в сыром молоке. Важна и господдержка. Сейчас Тюменская область предлагает «лучшие в стране» условия для развития молочного животноводства, утверждает Даниленко. Там два крупных стартапа: «ЭкоНива» планирует производить 33 тыс. т, «Дамате» - около 105 тыс. т молока в год. По его словам, реализация одних только этих проектов позволит закрыть дополнительные потребности Danone в сырье. «К тому же в регионе есть потенциал роста продуктивности КРС, а поскольку компания планирует выпускать высокомаржинальную продукцию, для производства которой требуется молоко высшего сорта, закупочные цены должны быть привлекательными и могут стимулировать увеличение производства», - полагает он. Рост мощностей молкомбината прямо не повлияет на объем производства сырого молока в регионе, считает старший эксперт ИКАРа по молочному рынку Виктория Берлай. Того же мнения председатель совета директоров агрокомпании «Дубна плюс» Владислав Чебурашкин. И потом, вряд ли Danone заметно поднимет закупочную цену – скорее, будет брать молоко из других регионов, не исключает он. По мнению Чебурашкина, развитие производства способен поддержать рост господдержки сектора, а не наращивание переработки. Развитие перерабатывающих мощностей тоже нужно для роста животноводства, и чем больше в уральском макрорегионе молзаводов, тем лучше производителям сырья, поскольку возникает конкуренция за его поставщиков, высказывает свое мнение владелец свердловского хозяйства «Шиловское» Владимир Гаффнер. Фермеров – за парты При поддержке обладминистрации и финансовом участии молочных компаний «Союзмолоко» реализует в тюменском регионе учебно-консультационные программы, которые, по словам Даниленко, будут способствовать повышению качества молока и объемов его производства. Такие же цели у проектов Danone. Его программа «Молочная бизнес-академия» для средних хозяйств - это пятидневный курс обучения современным методикам ведения бизнеса и эффективной работе фермы. «Поколение Милк» - тоже проект Danone. Он должен помочь выпускникам агровузов найти работу по специальности, привлечь молодых специалистов в молочное животноводство и перерабатывающую промышленность. Такие образовательные центры – большой плюс для молочного сектора, одобряет Рыбалова. «Чтобы получать субсидии на молоко, хозяйства должны отвечать многим требованиям, - поясняет эксперт. – Хороших показателей можно добиться, инвестируя в высокопродуктивный скот и современное оборудование. А можно – повысив эффективность за счет правильной организации работы». Например, соблюдая все ветеринарно-санитарные нормы и правила на ферме, можно без финансовых затрат на 20% улучшить качественные характеристики сырья (допустим, снизить содержание соматических клеток), говорит Рыбалова. Образовательные программы полезны, однако результаты можно будет оценить лет через пять, когда сформируется новый состав менеджмента и рабочих с новым мышлением, думает Виктория Берлай: «В краткосрочной перспективе такими мерами невозможно поддержать рост производства молока». Рекламный ход Частью программы модернизации молочного комбината станет проект социальной рекламы «Три молочных продукта в день», который Danone запустит в сентябре вместе с «Союзмолоко» и обладминистрацией. «Сейчас потребление в России не превышает 250 кг в год на человека, тогда как по медицинским нормам необходимо 320-340 кг/год. При этом в Тюменской области показатель еще ниже – на уровне 170 кг/год», - рассказывает Даниленко. Он надеется, что реклама поможет увеличить спрос на молочную продукцию, а последний окажет влияние на производство молока-сырья, которое сейчас падает (подробнее – в статье на стр. 18). «Мы сильно отстаем от других стран по потреблению молочных продуктов, - соглашается Чебурашкин. - Поэтому продвижение идеи пользы молока [как товарной категории], а не торговой марки, может быть весьма эффективным». В этом плане Danone все делает правильно, поддерживает Гаффнер: реклама должна положительно повлиять на спрос. Дорогое качество «Во всем мире мы тесно взаимодействуем с производителями молока, поэтому можем поделиться нашими знаниями и навыками, - говорил Франк Рибу в интервью «Ведомостям». – Мы будем обучать фермеров из разных регионов, поставляющих необходимое нам сырье. И это не просто молоко, а молоко с высоким содержанием белка. Мы готовы платить больше за качественное сырье, потому что мы все находимся в одной лодке».
Комментариев: 0 Просмотров: 66
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2023 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|