|
|
|
Статьи экспертовКак повысить отдачу от участия в выставке? (Часть 2)04 августа 2005 года Часть 2. Помимо размеров и расположения, стенды на выставках сильно отличаются по оформлению. Для этого компании иногда привлекают профессиональных дизайнеров. Сейчас наблюдается тенденция к строительству 2-х этажных и даже более высоких стендов. Пионером в строительстве таких стендов на выставке "Зерно-Комбикорма-Ветеринария" было и остается "Содружество", которое в этом году, к тому же, полностью обновило дизайн своего стенда. Разработанная нами методика позволила оценить влияние дизайна стенда на посещаемость, что и было сделано в рамках проведенного исследования. Результаты приведены на Рис. 4. ![]() Рис. 4. Оформление стенда и его влияние на посещаемость Как видно из приведенных данных, прослеживается определенная тенденция к снижению посещаемости по мере ухудшения оформления стендов. Однако это только тенденция, реально количество посетителей при одном и том же качестве оформления колеблется очень значительно, и, следовательно, определяется не только качеством дизайна стенда. В последнее время все большее внимание уделяется разработке и изготовлению качественных рекламных материалов. Это буклеты, каталоги, информационные листки для отдельных продуктов, особенно новых. К выставке такие материалы готовятся в больших объемах в расчете на наплыв посетителей. Однако в предвыставочной суете некоторые компании, видимо, просто не успевают (или забывают) сделать нужный заказ типографии. Такая ситуация наблюдалась и на выставке "Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2005", где количество и качество рекламных материалов сильно варьировало от фирмы к фирме. Как это влияло на посещаемость стендов? Ведь не секрет, что всегда легче начать разговор с посетителем (если вы работаете на стенде) с предложения ему информационных материалов. Покидая стенд, посетитель прихватит с собой ваши рекламные буклеты и, может быть, они останутся у него на столе, напоминая о вашей фирме и ее продуктах. Если вы -посетитель, то наличие информационных материалов также помогает начать разговор со стендистами, почувствовать себя "в своей тарелке". Поэтому, несомненно, наличие красочных рекламных и информационных материалов является важным фактором успеха фирмы на выставке. Проведенное нами исследование включало также оценку того, как наличие информационных материалов и их качество влияют на посещаемость стендов. Информационные материалы оценивали интегрально, по 5-ти балльной системе. Результаты приведены на Рис.5. ![]() Рис. 5. Влияние наличия и качества информационных материалов на посещаемость стендов. Как видно из результатов, приведенных на Рис. 5, посещаемость стендов слабо зависела от обилия и красочности рекламных материалов. Так, при средней обеспеченности стенда рекламными материалами (оценка- 3 балла), количество посетителей колебалось от 16 (Содружество) до 0 (LNB Линас Инагра и другие). Однако слабая зависимость наблюдалась: посещаемость при низком уровне рекламной поддержки (оценки от 1,0 до 0) составляла уже от 5 человек до полного отсутствия посетителей. Интересные результаты получились при исследовании работы персонала стенда. Выяснилось, что хорошая работа персонала может значительно улучшить показатели при неудачном расположении маленького стенда, и наоборот - большой стенд будет необитаем, если персонал работает плохо. Так, при стабильно хорошей работе персонала (5 баллов по 5-ти балльной системе), посещаемость стендов высокая (от 6 до 16 человек за время наблюдений). Если же персонал работает средне или плохо (2,5 - 0 баллов), то посещаемость крайне низка (1 человек или вообще никого), хотя и здесь бывают исключения. Данные приведены на диаграммах (Рис.6 и 7 для хорошей и плохой работы персонала соответственно). ![]() Рис. 6. Высокая посещаемость стендов при хорошей работе персонала ![]() Рис. 7. Плохая работа персонала ведет к отсутствию интереса со стороны посетителей Возникает вопрос: возможно, дело не в работе персонала, а просто стенды очень маленькие, и просто негде развернуться? Чтобы ответить на этот вопрос, исследовали зависимость посещаемости от работы персонала на крупных стендах (площадь не менее 40 м2). На диаграмме (Рис.8) представлены результаты, которые свидетельствуют о том, что плохая работа персонала даже на большом стенде способна "провалить" участие фирмы в выставке. Так, при стабильно большой площади стенда (40-50 м2) "провалы" в посещаемости стабильно следуют за низкой оценкой работы персонала. ![]() Рис. 8 Провалы в посещаемости больших стендов следуют за провалами в работе персонала (для наглядности данные повторных наблюдений приведены раздельно) Какие выводы можно сделать по результатам исследования? Основной вывод: участие в выставке может быть эффективным тогда и только тогда, когда подготовка к ней ведется комплексно, а именно: 1. Приобретение большой выставочной площади в удачно расположенном месте само по себе не гарантирует наплыва посетителей на стенд компании. Так что готовьте свой персонал к работе на выставке, иначе вложенные в покупку выставочной площади немалые деньги могут "вылететь в трубу". И лучше всего делать это с помощью профессиональных маркетологов (тренеров и аналитиков), потому что сейчас становится все более и более очевидным, что скупой платит дважды!
Комментариев: 0 Просмотров: 91
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
![]() |
© 2002—2025 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
![]() ![]() |
|