На главную страницу

О нас  |  Наши новости  |   Наши услуги  |  Контакты

На главную страницу Путеводитель по сайту Ikar.ru Обратная связь RSS-каналы       In English

ЗЕРНО | МУКА | КРУПА | САХАР | МАСЛИЧНЫЕ | КОРМА | ПТИЦА | МЯСО | МОЛОКО | ОВОЩИ

Поиск:  


НОВОСТИ
   ИКАР в СМИ


АНАЛИТИКА ИКАР
   Лента новостей
   Исследования
   Обзор рынка
   Рыночные цены
   Графические материалы


УСЛУГИ
   Периодические продукты
   Базы данных
   Заказные исследования
   ISCO под эгидой ИКАР
   Способы оплаты
   Реклама на сайте


РАБОТА В АПК
   Вакансии
   Резюме


ОБЪЯВЛЕНИЯ
   Куплю-продам
   Инвестиции


РАЗНОЕ
   Выставки и конференции
   Новости компаний
   Новости АПК
   Каталог с/х сайтов
   Статьи экспертов
   Каталог с/х ВУЗов
   Наши опросы
   Народные приметы


Наша рассылка
Subscribe.Ru

  





ИКАР в СМИ


Российское зерно пойдет через Новороссийск

RBC daily, 26.08.04


Проблемы экспорта российского зерна хотят решить за счет строительства нового зернового терминала в Новороссийске

Как стало известно на этой неделе, ООО "Новороссийский зерновой терминал", дочка ООО "Росхлебопродукт" (управляет активами АПК "Агрос"), в сентябре начнет возводить новый зерновой терминал в порту Новороссийск. Ожидается, что строительство нового терминала позволит решить проблему нехватки мощностей по перевалке зерна. Однако ряд специалистов утверждает, что в строительстве терминала нет никакой необходимости, так как с ростом экспорта без труда могут справиться действующие азовские порты. Несмотря на это, зерновой терминал в Новороссийске, пожалуй, имеет неплохие перспективы. На сегодня Новороссийск является единственным портом на Черноморском побережье, куда могут заходить крупнотоннажные суда, тогда как в порты Азова могут заходить суда только малого тоннажа, что создает дополнительные проблемы и существенно увеличивает стоимость фрахта.

Агропромышленная компания "Агрос" была создана в 2001 г. как фонд прямых инвестиций совладельцев ХК "Интеррос" в сельское хозяйство. В настоящее время группа контролирует три макаронные фабрики (Первую петербургскую, московскую "Экстра-М" и смоленскую "САОМИ"), Бусиновский МПК, ряд птицеводческих комплексов на юге России ("Ставропольский бройлер"), а также владеет 50%-ной долей в ООО "Русская элеваторная компания", управляющей 12 элеваторами суммарной емкостью хранения в 2,2 млн тонн зерна. Компания является одним из основных игроков на рынках макаронных изделий (12% в 2003 г.), муки (0,9%), продукции птицеводства (4,4%), торговли зерновыми (1,1%) и быстрозамороженными (1,3%) продуктами. Основным акционером АПК "Агрос" является холдинг "Интеррос" (95% УК). Гендиректору компании Дмитрию Ушакову принадлежат еще 5% акций. В 2004 г. группа "Агрос" планирует увеличить оборот почти на 20% - до 365 млн долл. по сравнению с 311,9 млн долл. в 2003 г. Предполагается, что к 2007 году оборот компании достигнет 500 млн долл., а инвестиции в развитие бизнеса составят порядка 70 млн долл.

Как выяснилось на днях, одним из проектов, в которые "Агрос" собирается вложить средства, станет строительство нового зернового терминала на Черноморском побережье. В сентябре ООО "Новороссийский зерновой терминал" (дочерняя структура ООО "Росхлебопродукт") начнет строительство нового зернового терминала в Новороссийском морском торговом порту. Как пояснил RBC daily генеральный директор ООО "Новороссийский зерновой терминал" Михаил Петренко, проектная мощность терминала составит 3,6 млн т зерновых в год. "В основном зерно на терминал будет поставляться по железной дороге. Возможна также доставка автомобильным транспортом и судами типа "река-море" из Азовского бассейна с последующей перегрузкой на крупнотоннажные суда", - сказал RBC daily Михаил Петренко. По его словам, строительство зернового терминала в Новороссийске займет не более 2 лет, а стоимость работ составит порядка 50 млн евро. Предполагается, что финансирование будет производиться за счет привлечения зарубежных банковских кредитов. Генеральным подрядчиком строительства по итогам международного тендера стала компания EAST Point Group (Югославия), реализующая аналогичный проект в порту Констанца (Румыния).

Причины, побудившие "Агрос" начать строительство зернового терминала, директор по связям с общественностью компании Елена Евстигнеева комментировать отказалась. Однако, по словам Михаила Петренко, строительство нового терминала вызвано нехваткой портовых мощностей по перевалке зерна. "В настоящее время возможности российского зернового экспорта ограничены, - сказал Михаил Петренко. - Потребности в перевалке зерна растут. Ожидается, что по итогам этого года экспорт российского зерна составит более 8 млн т. Однако возможности ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (крупнейшего элеватора страны, через который идет основной поток зерна за рубеж. - Прим. RBC daily) ограничены. По итогам лучшего - 2002 года объем переработки зерна на комбинате составил 1,7 млн т". При этом, как отметил RBC daily аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка Игорь Павенский, за прошлый сезон (июль 2003 - июнь 2004 г.) экспорт российского зерна составил 7 млн т: на Новороссийск пришлось немногим менее 2 млн т, на азовские порты (Таганрог, Темрюк, Ейск) - 1,3 млн т зерна. "В этих условиях остается два варианта: либо работать через элеваторы Прибалтики (там действуют два крупных предприятия), либо самим строить новый мощный элеватор", - пояснил Михаил Петренко.

Однако, по словам некоторых собеседников RBC daily, в строительстве зернового терминала в Новороссийске нет никакой необходимости. "Это не очень перспективный проект. Существующий терминал в Новороссийске и так работает неэффективно, - сказал RBC daily гендиректор компании "Югтранзитсервис" Кирилл Подольский. - К тому же там масса проблем. В Новороссийске конкурирует огромное количество грузов (контейнеры, металлы, уголь, удобрения) - зерно здесь просто не найдет места. Кроме того, это самый плохой порт по погоде на Черноморском побережье". По словам Игоря Павенского, могут возникнуть сложности на железнодорожных подъездах к портам - железная дорога не рассчитана на тот экспорт зерна, который осуществляется в последние годы. "Подобные заявления компания делала уже 2-3 года назад, но это так ни к чему и не привело", - отмечает Кирилл Подольский.

Несмотря на это, по словам экспертов, проект строительства зернового терминала в Новороссийске имеет хорошие перспективы: азовские порты едва ли смогут конкурировать с Новороссийском. "Во-первых, азовские порты имеют ограниченные объемы перевалки - не более 700 тыс. т каждый. К тому же основной тоннаж отгрузки на экспорт составляет 30-50 тыс. т, а в портах Азовского моря приходится сначала грузить на малотоннажные суда (водоизмещением до 5 тыс. т), а потом на рейде перегружать на большегрузные суда (водоизмещением до 50 тыс. т). Это намного дороже, чем по прямому варианту перевалки", - утверждает Михаил Петренко. Кроме того, по словам Игоря Павенского, проблем с железной дорогой в азовских портах еще больше, так как загрузка на небольшие суда идет медленнее. "Новороссийск же - единственный глубоководный порт на юге страны, который может принимать крупнотоннажные суда, а следовательно, экономить на фрахте и привлекать поставщиков зерна более выгодной ценой", - резюмировал Игорь Павенский.

(текст полностью)


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Сообщение:*

Введите цифровой код, указанный на картинке:*

 




Пресса о конференции "Где Маржа" NEW

Краткие итоги аграрных рынков от ИКАР за 2011-18 гг.

Время для экспорта + ИНФОГРАФИКА!

Плата за вывоз: комплексная ставка по перевалке зерна в России вдвое выше среднемировых уровней

Аграрный netback

Это было в степях Миннесоты... век назад

В степях Миннесоты - II

Агрохолдинги — детище нашей экономики

Компании АПК России в различных рейтингах

Продовольствие с НДС 10%

Парадоксы торговли: почему экспортеры продовольствия много импортируют


Примета дня
6 августа

В этот день часты сильные грозы. Пора сбора черемухи. На Бориса-Глеба не робят. Борис и Глеб Летние. "Борис и Глеб - поспел хлеб".

Все приметы »

Наши партнеры:

Российский зерновой союз

Союз сахаропроизводителей России

Национальный союз зернопроизводителей

Картофельный Союз России

Полный список »

С мая 2010 года ИКАР является участником международного исследовательского консорциума Agri Benchmark

Agri Benchmark

Статьи по рынкам:



Зерно | Мука | Крупа | Сахар | Масличные | Корма | Птица | Мясо | Молоко
ИКАР в СМИ | Аналитика | Услуги | Работа в АПК | Объявления | Разное | Об ИКАРе | Реклама на сайте ИКАР

ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка. www.IKAR.ru

Использование материалов, опубликованных на сайте возможно только с письменного разрешения ИКАР
При использовании материалов обязательна ссылка на IKAR.RU
При использовании информации в интернете обязательна гиперссылка на веб-сайт www.ikar.ru

© 2002—2020  
ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка
г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 | Тел/факс: +7 (495) 232-9007 |  www@ikar.ru


Обратная связь
Мобильная версия
RSS
Реклама на сайте
English


ИКАР в Facebook
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Google translate: Google translate: English Google translate: German Google translate: French Google translate: Italian Google translate: Portuguese Google translate: Spanish Google translate: Turkish Google translate: Lithuanian Google translate: Chinese Google translate: Korea