На главную страницу

Вход | Регистрация

О нас  |  Наши новости  |   Наши услуги  |  Контакты

На главную страницу Путеводитель по сайту Ikar.ru Обратная связь RSS-каналы       In English

ЗЕРНО | МУКА | КРУПА | САХАР | МАСЛИЧНЫЕ | КОРМА | ПТИЦА | МЯСО | МОЛОКО | ОВОЩИ

Поиск:  


НОВОСТИ
   ИКАР в СМИ


АНАЛИТИКА ИКАР
   Лента новостей
   Исследования
   Обзор рынка
   Рыночные цены
   Графические материалы


УСЛУГИ
   Периодические продукты
   Базы данных
   Заказные исследования
   ISCO под эгидой ИКАР
   Способы оплаты
   Реклама на сайте


РАБОТА В АПК
   Вакансии
   Резюме


ОБЪЯВЛЕНИЯ
   Куплю-продам
   Инвестиции


РАЗНОЕ
   Выставки и конференции
   Новости компаний
   Новости АПК
   Каталог с/х сайтов
   Статьи экспертов
   Каталог с/х ВУЗов
   Наши опросы
   Народные приметы


Наша рассылка
Subscribe.Ru

  





ИКАР в СМИ


Молока мало, молочной продукции много

Информкондитер, 16.11.04


На российском молочном рынке сегодня сложилась парадоксальная ситуация: при стойкой тенденции к уменьшению поголовья молочного стада и снижению производства сырого молока производство молочной продукции возрастает. Развитие ассортиментной линейки "молочки" в условиях острого дефицита сырья может означать только одно: молока в ней становится все меньше, а высокотехнологичных биологических включений все больше.

Как оценивать этот факт? Ответ на этот вопрос не может быть простым, поскольку, как и в любом явлении, мы имеем дело с несколькими противостоящими друг другу факторами. С одной стороны, сложившаяся ситуация вроде бы идет вразрез с интересами потребителей традиционной молочной продукции, изготовленной по столетиями отработанным технологиям. С другой, необходимость развития бизнеса стимулирует появление современных наукоемких производств, порождением которых становятся такие новые диетические линии, как "нео", "био" и им подобные. Однако, по мнению одного из участников проходящего в Барнауле конгресса, ведущего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяны Рыбаловой, не все здесь так однозначно: "Говоря о традиционных продуктах, мы не должны забывать, что зачастую потребительский спрос сам "закладывает" в них "добавленную стоимость" в виде модифицированного крахмала, сухого порошка, эмульгаторов, подстастителей, несвойственных натуральному продукту. Люди не хотят пить жидкий кефир, и рынок тут же реагирует предложением: пожалуйста, вот вам погуще. Хотят есть сметану, "чтоб ложка стояла", - нет проблем,. Предпочитают "сладенькое", забывая, что натуральный вкус у этого продукта должен быть "кисленьким", - не вопрос, пожалуйте, сладкое. И вот уже с полок практически исчезли знаменитая мечниковская простокваша и ацидофилин, имевший ту самую тягучую консистенцию, которую сегодня искусственно пытаются придать кефиру. Что касается "биопродукции", то лично у меня к ней неоднозначное отношение. Это на Западе приставка "био" означает то, что речь идет об экологически чистом продукте. У нас же это запросто может означать все что угодно: от наличия действительно полезных бифидокультур и лактулозы до обычного маркетингового хода. Но наиболее, с моей точки зрения, тревожным обстоятельством, является то, что в большинстве высокотехнологичной продукции животные жиры практически полностью замещены растительными. Причем, не теми, что когда-то были рекомендованы для детского и диетического питания, а более дешевыми и имеющими более низкие потребительские свойства кокосовым и пальмовым маслами".

Но, как бы то ни было, два рыночных сегмента - высокотехнологичной, с высокой добавленной стоимостью, и традиционной "демократичной" молочной продукции - это нынешняя реальность. Производители первой - признанные западные лидеры российского молочного рынка "Вимм-Биль-Данн", Ehrman, Danon, Campina, а также отечественные гиганты "Перммолоко", Очаковский молокозавод и другие, успешно осуществляющие экспансию российских регионов, позиционируют свою продукцию в среднем и высоком ценовых сегментах.

Им пытаются противостоять региональные производители, часть из которых не сдает консервативных позиций, выпуская привычные натуральные продукты с малым сроком реализации. Но чаще всего делают это они не из каких-то принципиальных соображений, а вынужденно, из-за отсутствия возможности реинвестировать средства в развитие технологий. И поэтому едва сводят концы с концами. Исключением здесь, в числе немногих, является томский молочный холдинг "ТОМ-МАС", руководство которого настойчиво и весьма эффективно развивает наравне с инновационными традиционные направления.

Кстати о безотходном производстве. В системе предприятий молочной отрасли явление это крайне редкое. По оценкам Татьяны Рыбаловой, до 80% всей остающейся после производственного цикла сыворотки, попросту сливается в трубу. "Это расточительно и неправильно, поскольку, во-первых, сыворотка - это ценнейший обезжиренный продукт, богатый белками и минеральными солями, а во-вторых, это небезопасно с экологической точки зрения. Но сушить сыворотку для ее последующей переработки в высококачественные напитки, особенно в условиях постоянно растущих тарифов на электроэнергию, предприятиям экономически не выгодно. Кроме того, массовый покупатель пока не знает этот продукт, или давно его забыл, и потому рисковать внедрением в производство различных сокосодержащих продуктов на основе сыворотки рискуют немногие".

К числу этих немногих относятся ОАО "Лактис" в Новгородской области, упомянутый уже Обнинский молочный завод в Калужской области. В Западносибирском регионе в качестве удачного примера внедрения безотходного производства и устойчивого статус кво в обоих рыночных сегментах можно привести опыт томского молочного холдинга "ТОМ МАС", освоившего в этом году производство линейки сокосодержащих напитков на основе молочной сыворотки по технологии итальянской компании "ДЖОТТИ".
"Потребительские качества напитков на основе сыворотки достаточно высоки, очевидна и их полезность, - уверена Рыбалова, - но лично я предпочла бы пить просто восстановленную сыворотку без добавления соков и подсластителей. Хотя, вкусы могут быть разными. И вообще, когда мы говорим о развитии новых ассортиментных линиях "продуктов для здоровья", сыворотке следует уделять больше внимания. В Европе и США она широко применяется при производстве детского питания, входит в состав "легких" продуктов. А на нашем рынке таких продуктов пока очень мало".

С Рыбаловой не согласен исполнительный директор томского холдинга "ТОМ-МАС" Геннадий Пронченко. "Восстановленная сыворотка, считает он,- в чистом виде имеет весьма ограниченный спрос, в то время как сокосодержащие напитки наш потребитель принял "на ура".

Ольга Думачева

(текст полностью)


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Сообщение:*

Введите цифровой код, указанный на картинке:*

 




Пресса о конференции "Где Маржа" NEW

Краткие итоги аграрных рынков от ИКАР за 2011-18 гг.

Время для экспорта + ИНФОГРАФИКА!

Плата за вывоз: комплексная ставка по перевалке зерна в России вдвое выше среднемировых уровней

Аграрный netback

Это было в степях Миннесоты... век назад

В степях Миннесоты - II

Агрохолдинги — детище нашей экономики

Компании АПК России в различных рейтингах

Продовольствие с НДС 10%

Парадоксы торговли: почему экспортеры продовольствия много импортируют


Примета дня
16 июня

Лука Ветреник. На Лукьяна, в канун Митрофана (17 июня), не ложись спать рано, а приглядывайся, откуда ветер дует. Ветер юговой - урожай яровой, северо-западный - к сырому лету, восточный - к болезням (пригонит заразные болезни). Ветер с восхода - к поветрию. В вечер под Митрофана "окликают" ветер и просят его пролить дожди благодатные, своевременные: "Ты подуй-ка теплом теплым, ты пролей-ка, ветер-ветрило, на рожь-матушку, на яровину-яровую, на поле, на луга дожди животворные, к поре, да ко времечку".

Все приметы »

Наши партнеры:

Российский зерновой союз

Союз сахаропроизводителей России

Национальный союз зернопроизводителей

Картофельный Союз России

Полный список »

С мая 2010 года ИКАР является участником международного исследовательского консорциума Agri Benchmark

Agri Benchmark

Статьи по рынкам:



Зерно | Мука | Крупа | Сахар | Масличные | Корма | Птица | Мясо | Молоко
ИКАР в СМИ | Аналитика | Услуги | Работа в АПК | Объявления | Разное | Об ИКАРе | Реклама на сайте ИКАР

ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка. www.IKAR.ru

Использование материалов, опубликованных на сайте возможно только с письменного разрешения ИКАР
При использовании материалов обязательна ссылка на IKAR.RU
При использовании информации в интернете обязательна гиперссылка на веб-сайт www.ikar.ru

© 2002—2019  
ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка
г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 | Тел/факс: +7 (495) 232-9007 |  www@ikar.ru


Обратная связь
Мобильная версия
RSS
Реклама на сайте
English


ИКАР в Facebook
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Google translate: Google translate: English Google translate: German Google translate: French Google translate: Italian Google translate: Portuguese Google translate: Spanish Google translate: Turkish Google translate: Lithuanian Google translate: Chinese Google translate: Korea