![]() |
![]() |
О нас | Наши новости | Наши услуги | Контакты |
||||
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
||
ЗЕРНО | МУКА | КРУПА | САХАР | МАСЛИЧНЫЕ | КОРМА | ПТИЦА | МЯСО | МОЛОКО | ОВОЩИ
![]() |
ИКАР в СМИ Экспорт российского сахара осложняет острый дефицит вагонов Гудок, 21.09.11 Впервые за последние 12 лет Россия возобновила экспорт сахара. По сообщению Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар), контракты на поставку уже заключены с Таджикистаном и Киргизией. Кроме стран СНГ, Россия также сможет продавать его на Ближний Восток, в Китай и Африку. В этом году в России ожидается рекордный урожай сахарной свёклы и, как следствие, высокое внутреннее производство сахара – 4,3–4,6 млн тонн. Наряду с этим внутренние цены на сахар стремительно снижаются. По данным Союзроссахара, с 22 по 26 августа оптовые цены на сахар в Краснодарском крае снизились на 1,5%, до 22,7 руб. за 1 кг. С начала августа цены рухнули на 26%. При этом стоимость белого сахара на мировом рынке сохраняется на высоком уровне. Так, цена октябрьского контракта на Лондонской товарно-сырьевой бирже составляет порядка $785 за тонну. Однако производители и эксперты в один голос утверждают, что из-за проблем с транспортировкой продукта его экспорт будет сильно ограничен. По средним подсчётам, для транспортировки 400 тыс. тонн сахара необходимо задействовать порядка 8–9 тыс. крытых вагонов. По словам ведущего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка Евгения Иванова, экспорт будет носить скорее конъюнктурный характер. Но серьёзно ограничивают его возможности проблемы логистики: «В России создана уникальная система, при которой нехватка вагонов будет острой всегда. Можно удвоить количество вагонов, но при этом дополнительные издержки останутся из-за неэффективного управления и распределения вагонного парка. Рынок грузовых железнодорожных перевозок по-прежнему неконкурентен, государство, по сути, абстрагировалось от регулирования рынка». В ОАО «Первая грузовая компания» открыто комментировать такие претензии отказываются. На условиях анонимности источник «дочки» РЖД отметил, что экспортные перевозки не являются приоритетным направлением в деятельности компании. «В первую очередь мы предоставляем крытые вагоны под воинские перевозки и спецперевозки (ПГК закрывает своими вагонами до 65% объёмов в этом сегменте), а также под внутренние перевозки социально значимых грузов, – сообщили в ПГК. – Следующие по приоритетности – внутрироссийские перевозки других грузов. И наконец, экспортные перевозки. Следует также отметить, что доля ПГК в парке крытых вагонов на сети российских железных дорог составляет 22,5%. При этом компания в августе транспортировала 122 тыс. тонн сахара, или 47% от всего объёма этого продукта, перевезённого по сети. Обеспечить полностью потребности всех грузоотправителей ОАО «ПГК» не в силах».
Всего просмотров: 359 |
Статьи по рынкам:
|
![]() |
Зерно | Мука | Крупа | Сахар | Масличные | Корма | Птица | Мясо | Молоко | Овощи ИКАР в СМИ | Аналитика | Услуги | Работа в АПК | Объявления | Разное | Об ИКАРе | Реклама на сайте ИКАР |
![]() |
Использование материалов, опубликованных на сайте возможно только с письменного разрешения ИКАР При использовании материалов обязательна ссылка на IKAR.RU При использовании информации в интернете обязательна гиперссылка на веб-сайт www.ikar.ru © 2002—2022 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 | Тел/факс: +7 (495) 232-9007 | www@ikar.ru |
Обратная связь Мобильная версия RSS Реклама на сайте English |
![]() |
|||||||
|