|
|
|
→ ИКАР в СМИ → #367 ИКАР в СМИЗАО "Карат" приобретает в Алтайском крае профильный производственный актив11 октября 2005 года Стоит отметить, что это уже не первый случай прихода в молочную промышленность края крупного внешнего инвестора. В 2001 г. комбинат в Рубцовске был приобретен компанией "Вимм-Билль-Дан", однако планы приобретения второго комбината - в Бийске, были свернуты вследствие недружественной позиции регионального бизнес-сообщества и администрации Александра Сурикова. Предлагаем вам ознакомиться с текстом статьи. Крупнейший российский производитель плавленых сыров ЗАО "Карат" (Москва) намерен в ближайшее время за $3-5 млн стать собственником сыродельного производства на Алтае. Другие участники сибирского рынка считают приход столичной компании на Алтай вполне логичным шагом, однако сомневаются, что "Карат" составит конкуренцию местным производителям сыров, так как в основном ориентирован на рынки за пределами Сибири. Московский завод плавленых сыров ЗАО "Карат" является лидером по производству плавленых сыров. Предприятие производит около 150 наименований продукции. Основные брэнды - "Дружба" и "Янтарь". В 2004 году компания реализовала 15,3 тыс. тонн сыров на сумму 1,27 млрд руб. По данным ACNielsen, "Карат" удерживает 30-40% отечественного рынка плавленых сыров (включая колбасный сыр). Собственниками компании являются ее топ-менеджеры. Как сообщил гендиректор ЗАО "Карат" Владимир Корсун, его компания намерена купить производство сыров на Алтае. В покупку этого актива Корсун планирует вложить $3-5 млн. "Чтобы купить убыточное предприятие, много денег не надо. Важно правильно оценить свои возможности и не опережать потенциал развития компании. Ведь сумма инвестиций в модернизацию бывает в три раза больше затрат на покупку", - подчеркивает он. Пока компания не уточняет, что это за актив. Но эксперты считают, что стратегия "Карата" имеет хорошие перспективы. "За последние два года ситуация в животноводстве на Алтае изменилась в лучшую сторону. Растут отгрузки молока на перерабатывающие предприятия. В 2004 году выпуск сыров увеличился на 7,3%. Очевидно, что в ближайшей перспективе этот рост продолжится. Сегодня предприятия Алтайского края производят 10% всех российских сыров", - говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (Москва) Татьяна Рыбалова. С такой оценкой согласен и заместитель директора по производству ОАО "Алтаймолпром" Анатолий Гришин, для которого решение "Карата" прийти в Алтай не стало неожиданностью: "Это очень авторитетная компания, и если она вкладывает деньги, значит, это оправдано. Думаю, на Алтае есть сырные активы, которые могут заинтересовать крупного инвестора". Однако, хотя сегмент плавленых сыров является одним из самых динамичных в России (ежегодный прирост 16-18%), эксперты сомневаются в том, что "Карат" идет на Алтай, чтобы производить здесь только эти сыры. "Для потребительского спроса важнее, если в крае будет развиваться производство твердых и полутвердых сыров. Местное молоко пригодно для производства элитных сортов сыра и, что немаловажно, в крае много хороших сыроделов. Тем более и сам "Карат" недавно начал расширять свои линейки продуктов за счет производства других групп сыров, понимая, что спрос на сыры в стране растет", - уверена Рыбалова. Так же считает и представитель "Рубцовского молочного завода" (актив "Вимм-Билль-Данна"): "Сырье на Алтае очень хорошего качество, что имеет большое значение для производства именно твердых сыров, которые пользуется большим спросом в европейской части страны. Плавленые же сыры можно производить где угодно, идти ради этого на Алтай странно". При этом, скорее всего, география сбыта алтайского "Карата" не будет ограничиваться только Сибирью. "Едва ли продукция нового производства "Карата" будет заметна на рынке Алтая, который и без того переполнен производителями. Думаю им интересна вся территория Сибири и Дальнего Востока", - предполагает господин Гришин. Это мнение поддерживает и гендиректор УК "Том-Мас-Капитал" Андрей Чалдин: "Развивать сегмент мягких сыров в условиях сложившейся конкуренции в Сибири, на мой взгляд, пока смысла нет".
Комментариев: 0 Просмотров: 65
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||