|
|
Конференция «Рынок сахара стран СНГ 2024»
12 апреля, Москва
|
К изменению сахарного режима15 августа 2003 года Начнем с того, что обсуждение вариантов режима имеет смысл только при условии адекватного решения "сиропной" и "белорусской" проблем. За 7 месяцев текущего года в страну в обход сахарного режима ввезли около 350 тыс. тонн сверхрентабельного сахара, что составило около 14% общего потребления сахара за этот период. Если бы не эти две гигантские пробоины в сахарном корабле, большую часть года могли бы даже работать в прибыль (см. график). Разумеется, стимулы к обходу существующего сахарного режима будут действовать и дальше, ведь это - неизбежная плата за высокую внутреннюю цену. Теперь поразмышляем о том, что дает сахарной отрасли переход на высокую пошлину. Из положительных сторон отметим общее облагораживающее воздействие более конкурентного и транспарентного рынка (но это - больше из психологии, а не экономики), сокращение замораживания финансовых ресурсов компаний, сохранение высокой прибыльности свеклосахарного комплекса (если будет найдена легальная возможность установить действительно высокую плоскую пошлину). Список отрицательных аспектов представляется более внушительным. Волатильность внутреннего рынка как минимум не снижается (на деле - возрастает). Валютные риски остаются. Сырцовый бизнес остается низкорентабельным (в лучшем случае). Роль трейдеров и спекулянтов неизбежно возрастает. Отдельный аспект - политическая "цена вопроса". Во-первых, переход на плоскую пошлину с формальной точки зрения будет означать, что специальные защитные меры на сахарном рынке (т.е. тарифное квотирование) выполнили свою роль и уступили место мерам текущего таможенного регулирования. Т.е. вернуться, в случае необходимости, к тарифным квотам на сахарном рынке будет крайне затруднительно. Во-вторых, отказ от института тарифного квотирования на сахарном рынке косвенно снижает возможность применения аналогичных мер в отношении других товарных рынков (мясо, молочные продукты, рис). Резюме: представляется, что введение высокой плоской пошлины не решает ключевых проблем сахарной отрасли и сопряжено с возникновением ряда новых проблем и рисков. А, главное, пока сахарная отрасль функционирует в рамках режима тарифного квотирования, сохраняется возможность маневра и перехода к иным механизмам и принципам распределения квоты). Переход же к механизму плоской пошлины означает сдачу позиций производственных компаний отрасли. Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 70
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||