|
|
|
→ Лента новостей ИКАР → #309 Лента новостей ИКАРУкраинско-российский зерновой терминал26 апреля 2010 года Недавнее предложение Министра аграрной политики Украины о том, что страна "готова рассмотреть возможность совместного строительства терминала на берегу Черного моря и предусмотреть возможность введения сквозного железнодорожного тарифа" выглядит странным. В Украине и без того наблюдается определенный переизбыток экспортных мощностей. В рекордном 2008/09 году страна вывалила на мировой рынок под 28 млн. тонн зерна и масличных, а реальные портовые экспортные мощности позволяют экспортировать намного выше 30 млн. тонн. И это - без учета планов частных компаний по дальнейшему строительству экспортных терминалов. Аналогичные планы существуют, как известно, и у российских операторов относительно черноморского побережья России. Отметим также что в последние два года российские операторы не торопятся воспользоваться услугами украинских портов. Причина проста - отсутствие того, что называется "экономикой". Всякий раз, когда наши экспортеры считают полный тариф, получается, что, при всех многочисленных недостатках российской логистики, украинский вариант выглядит еще дороже и сложнее. При таком раскладе более логичным было бы вначале ввести сквозной тариф дя всех российских поставщиков зерна и во все украинские порты, а уже затем, если выявится дефицит мощностей, вернуться к планам совместного строительства и эксплуатации нового терминала. Иначе россияне рискуют оказаться у дорогого разбитого корыта. У теплого моря, но на чужом берегу.
Комментариев: 0 Просмотров: 73
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||